Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

хххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Чем здоровее, тем выгоднее

Уайт Майлз

«Живой брэнд» компании

Бендапуди Венкат,  Бендапуди Нили

Лидер не по шаблону

Билл Джордж,  Маклин Эндрю,  Мейер Диана,  Питер Симс

Три бесценных правила принятия решений

Питер Брегман

Роскошь — источник благополучия: Будущее глобальной экономики

Вольфганг Райцле

М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 197 с.

Даже само название книги звучит провокационно для российской аудитории, ведь принято считать, что наша страна никак не выберется из бедности. Роскошь — это блеск и помпезность, это вещи, которые, свидетельствуя о высоком социальном статусе их владельцев, позволяют им чувствовать свое превосходство над окружающими. Даже в развитых странах роскошь еще нередко понимается как расточительность, дорогостоящее излишество и даже распутство. Так о чьем же благополучии идет речь?

Автор прекрасно осведомлен о том, что элитные товары порождают напряженность в обществе, однако имеет смелость заявить, что «роскошь — полезный недуг». Производство предметов роскоши, уверен он, положительно сказывается на динамике общественных процессов. Оно создает рабочие места для высококвалифицированных специалистов, поощряет личную инициативу и служит источником новых идей. Доказывает это утверждение автор с помощью двух введенных им понятий — старой (непродуктивной) и новой (продуктивной) роскоши. Если старая роскошь действительно предполагает растрату средств и потому вредна, то предметы новой роскоши отличаются технической прогрессивностью. Основной раздражитель для общества — баснословно высокие цены. Однако именно благодаря высокой добавленной стоимости производство товаров класса люкс становится «лабораторией инноваций», в которой рождаются новые идеи, новые возможности, используются последние достижения техники. А новейшая техника, как известно, стоит очень дорого. Эксклюзивная техническая идея и дорогостоящие новинки класса люкс благодаря «эффекту просачивания» в наше время довольно быстро превращаются в продукт массового потребления, которое уже приобрело глобальный, межнациональный характер.

Автор без обиняков называет роскошь не только двигателем экономики, но и культуры, поскольку предметы уровня premium воспитывают утонченный вкус и развивают индивидуальность у потребителей. А современное информационное общество с его системами коммуникаций прямо способствует «глобализации хорошего вкуса». Вольфганг Райцле убежден, что, невзирая на суровый «климат зависти», в котором рождается и процветает роскошь, именно она дарит миру глобальные изменения. Богатые примеры автор работы (авторитетный топ-менеджер концерна Ford и страстный автомобилист) черпает, конечно же, из «родной» отрасли, ведь «… каждый раз модернизация автомобилей начиналась именно с роскошных лимузинов».

Библиотека избранных трудов о бизнесе. Книги, сотворившие менеджмент

Стюарт Крейнер

М.: Олимп-Бизнес, 2005. 368 с.

Эта книга — сборник кратких изложений трудов, определивших развитие менеджмента. Их авторы размышляют о проблемах управления — армиями, компаниями, просто группами людей, объединенных одной целью. Впечатляет хронология подборки: от «Трактата о военном искусстве» Сунь-цзы (500 г. до н.э.) до работ корифеев ХХ века.

В целом книга производит впечатление грандиозной шпаргалки. Однако, представляя обширную информацию в сжатой форме, она не позволяет читателю полностью удовлетворить свой интерес и побуждает его обратиться к первоисточникам.

Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях

Лейф Эдвинссон

М.: ИНФРА-М, 2005. 248 с.

Мысль о том, что мы живем в эпоху информационной экономики, не нова. Но немногие авторы так же безапелляционно, как Лейф Эдвинссон, возводят информацию, интеллект и вообще нематериальные активы в ранг главной движущей силы. Сегодня, заявляет он, в производстве большинства видов добавленной стоимости «материальные ресурсы просто не участвуют», и дает рецепты — как инвестировать в нематериальные активы, чтобы получить ощутимые материальные доходы.

Накорми Зверя по имени Медиа: Простые рецепты для грандиозного паблисити

Марк Мэтис

М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. 320 с.

У любого желающего приручить «зверя», есть чем его накормить. Придуманные вами же сюжеты о себе, готовые репортажи, тщательно подготовленные импровизации... И все объективы с микрофонами направлены только в вашу сторону.

Привлечь к себе внимание прессы, уверяет автор, просто: играйте «по правилам медиамира. Их всего дюжина, и они ясны как день». Какой же бизнес не выигрывает от известности, от того, что фирменный логотип то и дело мелькает на страницах газет и в сводках новостей?