Книги | Большие Идеи

・ Этика и репутация


Книги

ххххх

Автор: Никольская Вера подготовила

Книги

читайте также

Венчурному капиталисту

Сила личного влияния

Кристакис Николас

Что делать, если ваша команда вас подводит

Энн Грейди

Десять преимуществ гендерного равноправия во время кризиса

Борис Гройсберг,  Коллин Аммерман

Алхимия корпорации

Роджер Камрасс, Мартин Фарнкомб М.: Секрет фирмы, 2005. 256 с.

Утверждения о том, что глобализация и конкуренция приводят к глубинным изменениям в экономике, давно уже кажутся дежурными. «Алхимия корпорации» с ее смелой идеей об «атомиза-ции» экономики и неизбежном вымирании таких сложных и вроде бы непотопляемых структур, как корпорации, стоит особняком в ряду многих посвященных этой теме книг и выделяется на их фоне, как барельеф на гладкой стене. Авторы, явные сторонники посткорпоративной школы, уверяют нас, что еще немного — и корпорации станут не просто редкостью, а вопиющим отклонением от нормы. Крупные и неповоротливые, они уже сейчас «находятся в центре экономического землетрясения». Их разрушают, во-первых, интернет и аутсорсинг, а, во-вторых, радикальные изменения в самом характере потребительских желаний. Именно поэтому «сегодняшние единые предприятия завтра распадутся на компоненты-атомы», считают авторы. Но действительно ли в будущем исчезнет надобность в компаниях большого размера? Глобальные платформы останутся. Большие, стабильные и эффективные. Кто-то по-прежнему должен производить моющие средства, бензин и выращивать бананы. Появятся также сервисные платформы, которые возьмут на себя финансовый контроль, администрирование, управление людскими ресурсами и информационными системами. Помимо этих двух типов атомизированных предприятий Роджер Камрасс и Мартин Фарнкомб предлагают еще четыре. «Умные» компании — маленькие, но неутомимые источники новых идей, будущие двигатели новой экономики. Компании по работе с клиентами — посредники, понимающие истинные желания потребителя. Сетевые посредники — «катализаторы» бизнеса, которые налаживают связь между компаниями. И наконец, компании-собственники — владельцы инвестиционных портфелей, отвечающие за капитал и риск.

Отдельные атомы будут объединяться в «живительные молекулы» — сети создания стоимости. Авторы рассказывают об уже существующих компаниях-атомах в практическом разделе каждой главы. В книге есть советы не только для руководителей и акционеров, но и для отдельных игроков, которым предстоит адаптироваться к новой среде. Мир уже начал меняться и обычные средства не срабатывают: «Традиционно используемые корпорациями программы реструктуризации эффективны не более, чем перестановка стульев на палубе тонущего “Титаника”».

Все вокруг должны разориться: неотлакированная правда о корпорации Oracle и ее вожде Ларри Эллисоне

Карен Саусвик

М.: Секрет фирмы, 2005. 304 с.

«Блестящий и нетерпимый, ведущий за собой и поистине ужасный, полный энергии и безразличный ко всему…» — возмущение и восхищение пронизывают книгу, посвященную Ларри Эллисону, создателю, главному акционеру и бессменному руководителю корпорации Oracle. Мистический лидер, страдающий «крайней формой нарциссизма», с презрением относящийся и к конкурентам, и к подчиненным, «соковыжималка», провидец и мечтатель, Эллисон по сей день не сомневается в эффективности суровой и противоречивой внутренней культуры Oracle. Автор книги предрекает корпорации плохой конец: этот странный гений, вдохновивший компанию на ослепительный успех, в конце концов и похоронит ее.

Проданное детство. Как агрессивный маркетинг лишает будущего наших детей.

Сьюзен Линн

М.: Добрая книга, 2005. 400 с.

Дети — самые неопытные потребители, и бизнесу это на руку: маркетологи активно используют фактор «нытья» и «выпрашивания», увеличивая продажи товаров, в том числе и предназначенных для их родителей. Мир уже давно обращается с детьми как с «коммерческими возможностями», вытаптывая моральные ценности, возделываемые в семье. «Индустрия маркетинга намеренно вмешивается во взаимоотношения детей и родителей», — считает автор и расценивает проблему как очень серьезную опасность для общества.

Переговоры в международном бизнесе

Клод Селлих, Субхаш С. Джейн М.: Добрая книга, 2005. 336 с.

Книга — кладезь профессиональных советов, помогающих заключать сделки в многонациональном окружении. Не зная законов, традиций ведения бизнеса, культурных особенностей и политической обстановки интересующей вас страны, подписывать контракт опасно. «Наивность и неверные представления… могут обойтись дорого», — предупреждают авторы.