читайте также
От редакции. Как цифровизация меняет работу офисных сотрудников, бизнес и общество и что необходимо сделать, чтобы успеть адаптироваться к этим изменениям? На эти вопросы в своей книге «Digital @ Scale: настольная книга по цифровизации бизнеса» отвечают партнеры консалтинговой компании McKinsey Владимир Кулагин, Александр Сухаревски и Юрген Мефферт. Мы публикуем несколько интересных фрагментов из нее. Что, если следующую книгу о цифровизации напишет талантливый… робот? Программа Quill от американского стартапа Narrative Science анализирует данные и преобразует их в конструкции естественного языка, используя для этого средства искусственного интеллекта. В итоге буквально за несколько секунд создаются отчеты и статьи, которые читаются так, как будто их написал человек. Другие программы лишают работы помощников адвокатов, тщательно изучая в кратчайшие сроки горы документов и обнаруживая в них все относящиеся к делу сведения быстрее любого человека. Удивительные способности Quill проливают свет на ту сторону цифровизации, которая нередко остается в тени: автоматизация и робототехника коренным образом меняют трудовую деятельность не только на заводах, фабриках и складах, но и в офисах. По данным исследования Глобального института McKinsey, в 2015 г. машинам можно было бы уже поручить 45% всех задач, за выполнение которых людям платят деньги. Еще 13% задач можно будет автоматизировать за счет технологий, разрабатываемых в настоящее время, например программ, позволяющих роботам понимать человеческую речь. Согласно этому исследованию, примерно в 60% всех профессий машины смогут выполнять не менее 30% всех задач. Даже в сфере управления роботы-помощники смогут взять на себя 20% функций. И эти оценки уже сейчас воплощаются в реальность на российском рынке — можно привести множество примеров успешного применения технологий роботизации и искусственного интеллекта для компаний из разных отраслей.
98% решений о выдаче кредитов для физлиц и 30% решений о кредитовании юрлиц в Сбербанке принимает искусственный интеллект — «Интеллектуальная система управления», а на вопросы о местонахождении банкоматов с функцией самоинкассации клиентам теперь отвечает робот Анна.
Банк ВТБ внедрил робота-коллектора для автоматизации обзвона клиентов-должников, который обходится в шесть раз дешевле оператора.
«Вымпелком» использует технологии рооботизации для работы с документацией. Роботы позволили исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, снизить трудозатраты на рутинные операции на 60% и ускорить их на 30%.
На Магнитогорском металлургическом комбинате робот обрабатывает входящую электронную почту от поставщиков, выполняет поиск по базам РЖД для проверки статуса отправки грузовых вагонов, информирует специалистов коммерческой дирекции о результатах проверки, формирует отчеты.