Цифровое настоящее: как digital меняет всё | Большие Идеи

・ Тренды

Цифровое настоящее: как digital
меняет всё

Фрагменты из книги «Digital @ Scale: настольная книга по цифровизации бизнеса»

Цифровое настоящее: как digital меняет всё
Фото: Arthur Mazi / Unsplash

читайте также

Ужасные слова: как реагировать на оскорбления коллег и подчиненных

Эми Галло

Четыре способа, которые помогут понять эмоции ваших клиентов

Ирина Ксенофонтова

Когда продаешь идею, жесты важнее слов

Николь Торрес

Уроки продажи ДельтаБанка

Дмитриев Кирилл

От редакции. Как цифровизация меняет работу офисных сотрудников, бизнес и общество и что необходимо сделать, чтобы успеть адаптироваться к этим изменениям? На эти вопросы в своей книге «Digital @ Scale: настольная книга по цифровизации бизнеса» отвечают партнеры консалтинговой компании McKinsey Владимир Кулагин, Александр Сухаревски и Юрген Мефферт. Мы публикуем несколько интересных фрагментов из нее. Что, если следующую книгу о цифровизации напишет талантливый… робот? Программа Quill от американского стартапа Narrative Science анализирует данные и преобразует их в конструкции естественного языка, используя для этого средства искусственного интеллекта. В итоге буквально за несколько секунд создаются отчеты и статьи, которые читаются так, как будто их написал человек. Другие программы лишают работы помощников адвокатов, тщательно изучая в кратчайшие сроки горы документов и обнаруживая в них все относящиеся к делу сведения быстрее любого человека. Удивительные способности Quill проливают свет на ту сторону цифровизации, которая нередко остается в тени: автоматизация и робототехника коренным образом меняют трудовую деятельность не только на заводах, фабриках и складах, но и в офисах. По данным исследования Глобального института McKinsey, в  2015 г. машинам можно было  бы уже поручить 45% всех задач, за выполнение которых людям платят деньги. Еще 13% задач можно будет автоматизировать за счет технологий, разрабатываемых в настоящее время, например программ, позволяющих роботам понимать человеческую речь. Согласно этому исследованию, примерно в 60% всех профессий машины смогут выполнять не менее 30% всех задач. Даже в сфере управления роботы-помощники смогут взять на себя 20% функций. И эти оценки уже сейчас воплощаются в реальность на российском рынке — можно привести множество примеров успешного применения технологий роботизации и искусственного интеллекта для компаний из разных отраслей.

  • 98% решений о выдаче кредитов для физлиц и 30% решений о кредитовании юрлиц в Сбербанке принимает искусственный интеллект — «Интеллектуальная система управления», а на вопросы о местонахождении банкоматов с функцией самоинкассации клиентам теперь отвечает робот Анна.

  • Банк ВТБ внедрил робота-коллектора для автоматизации обзвона клиентов-должников, который обходится в шесть раз дешевле оператора.

  • «Вымпелком» использует технологии рооботизации для работы с документацией. Роботы позволили исключить ошибки, связанные с человеческим фактором, снизить трудозатраты на рутинные операции на 60% и ускорить их на 30%.

  • На Магнитогорском металлургическом комбинате робот обрабатывает входящую электронную почту от поставщиков, выполняет поиск по базам РЖД для проверки статуса отправки грузовых вагонов, информирует специалистов коммерческой дирекции о результатах проверки, формирует отчеты.