11 способов похоронить инновации | Большие Идеи

・ Управление инновациями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

11 способов
похоронить инновации

Если постоянно требуется анализировать все новые данные, значит, что-то идет не так.

Автор: Скотт Кирснер

11 способов похоронить инновации

читайте также

Кто оценит ученых?

Цфасман Михаил

Парадоксы этики

Константинов Геннадий

Наши сильные качества могут сделать нас слабыми

Тони Шварц

Цена оправдывает сервис

Анастасия Миткевич

В эпоху Великих географических открытий путешественники и просто авантюристы искали мифическую страну Эльдорадо, где, по легенде, все дома и храмы были сделаны из чистого золота. Сегодня для крупных компаний своеобразным «Эльдорадо» являются инновации. Консультанты и докладчики на конференциях наперебой заявляют, что обладают «картой», по которой можно будет добраться до этого чудесного места. Директора и руководители бизнес-подразделений вставляют слово «инновации» в свои презентации, надеясь, что оно сразу принесет фирме новые товары, идеи или чудесные улучшения существующих процессов.

Я не собираюсь высмеивать сейчас культ инноваций. Молодым компаниям все легче (и дешевле) удается теснить с рынка старые фирмы с помощью новых предложений, а крупные компании, осознав, что прежние методы развития и поддержки новых товаров больше не работают, как раньше, буквально вваливаются на новые рынки.

Однако в погоне за новыми стратегиями вроде инноваций, венчурных инвестиций или методологии «бережливого стартапа», вся неуклюжая масса корпоративной структуры и культуры начинает сильно мешать. Это все равно что отправиться в джунгли на поиски пресловутого Эльдорадо в переполненном семейном фургончике на колесах.

За последние три месяца я беседовал с более чем 20 директорами таких международных гигантов, как Intel, Whirlpool, General Mills и Publicis Groupe, и всегда начинал разговор со следующего вопроса: «Чем компании вредят сами себе, когда дело доходит до инноваций?».

Затем я расспросил бывших предпринимателей, которых приняли на работу в крупные компании. Вот 11 наиболее частых ответов — все они описывают различные виды мелких барьеров, которые нужно устранить, прежде чем внедрять инновации.

  • Отсутствие определений или показателей успеха. «Одна из типичных ошибок инновационных программ — отсутствие четкой стратегии. Что будет происходить? Каких результатов вы ходите достичь?» — спрашивает Мойзес Норена, генеральный директор по инновациям компании Whirlpool.
  • Должно быть сразу видно, какой у идеи потенциал: миллиард долларов ожидаемого дохода или возврат инвестиций в течение полутора лет. Идеям всегда сопутствует масса таблиц с данными о расходах и доходах. «Если постоянно требуется анализировать все новые данные, значит, что-то идет не так», — говорит Джеймс Юхнер, вице-президент по глобальным инновациям в Goodyear.
  • Директор по информационным технологиям стал директором по инновациям, чтобы иметь больше влияния и власти в компании. Но, к сожалению, инновации редко зарождаются в среде айтишников.
  • Команда по инновациям считается командой «при директоре» и не имеет ни малейшего представления о делах компании. «Вы должны подключить как можно больше людей и дать им понять, что они тоже принимают во всем участие», — говорит Ришад Тобакковала, директор по стратегии и инновациям в рекламном агентстве VivaKi (которое является частью Publicis Groupe).
  • Предполагается, что инновации будут зарождаться в переговорках и на рабочих местах. «Я устаю перечислять все компании с «инновационными программами», в которых нет специально оборудованных помещений, где люди могли бы делиться своими идеями в комфортных условиях», — говорит Джулия Остин, бывший директор по инновациям компании VMare.
  • Идеи не смогут развиваться, если в компании считается, что они создадут конкуренцию существующим товарам и услугам или будут угрожать текущим деловым отношениям.
  • Парадокс близости. Если группы по инновациям тесно связаны с бизнес-подразделениями, от них обычно требуется участие в проектах, которые смогут отразиться на доходах компании в краткосрочной перспективе. Но если они слишком обособлены от текущих дел фирмы и работают над далеко идущими планами и проектами, им становится сложно поддерживать связь с бизнес-единицами.
  • Страх перед выпуском альфа-версий или прототипов новой продукции и получением преждевременной реакции со стороны рынка. Предприниматель Дэвид Роуз призывает к альтернативному подходу: «Пусть цветы сперва расцветают, тогда-то их и можно будет рвать».
  • Считается, что стоящие идеи рождаются в герметичной корпоративной среде, поэтому идеи извне систематически пресекаются. «Десять лет назад наша лаборатория казалась нам целым миром, — говорит Питер Эриксон, старший вице-президент по инновациям в General Mills. — А сегодня весь мир — это наша лаборатория».
  • Внутренняя культура такова, что компания не признает ошибок и не желает на них учиться. Сотрудники, участвовавшие в провальных проектах, могут забыть о карьерном росте.
  • Недостаточная вовлеченность. Инновационные проекты быстро отодвигаются в сторону в случае смены стратегии или директора. Особенно этим грешат корпоративные венчурные программы — инициативы быстро вянут, когда проходит первый энтузиазм. Питер Эриксон из General Mills говорит: «Инновация — это искусство играть долго».

Читайте по теме: