Как интровертам выстроить персональный бренд | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как интровертам выстроить
персональный бренд

Расхожее мнение зачастую отождествляет личный брендинг с напористой, лезущей в глаза показухой. Но есть и другие, лучшие способы отличиться и укрепить свою репутацию.

Автор: Дори Кларк

Как интровертам выстроить персональный бренд

читайте также

Если коллега — гений

Браун-Сараcино Брук,  Флинн Фрэнсис,  Эльзбах Кимберли

Куда ведут следы метаданных

Чипчейз Ян

Стать незаменимым

Бартон Гевин,  Бартон Мишель,  Леонард Дороти

Почему бессмысленно создавать очередную Силиконовую долину

Дэн Брезниц

читайте также

По окончании лекции в известной технологической компании ко мне подошел один из ее сотрудников. «Мне понравилась концепция личного брендинга, и я понимаю, что это должно работать, — сказал он. — Однако почти все ваши советы для меня не годятся: я — интроверт. Найдется ли что-то полезное и для меня?» Этот человек и не догадывался, что я тоже интроверт. Как и каждый третий из нас, а по некоторым подсчетам — каждый второй.

Интровертов часто путают с застенчивыми людьми, застенчивых — с интровертами, но эти два феномена принципиально различны. (Автор книг и специалист по интроверсии Сьюзен Кейн определяет застенчивость как «страх негативной оценки», а интроверсию как «любовь к тихому, минимально стимулирующему окружению»). Лично я свободно выступаю перед большой аудиторией (на той лекции присутствовало 180 человек и 325 смотрели ее онлайн). Я охотно общаюсь после выступлений с людьми, отвечаю на вопросы. Однако наступает момент — знаю по опыту! — когда мне пора удалиться и побыть наедине с собой.

Зачастую организаторы приглашают лектора поужинать с ними накануне основного мероприятия или выпить по коктейлю после него. Это ведь выгодно обеим сторонам: организаторы хотят еще пообщаться, уже лицом к лицу, а лектор получает возможность завязать деловые связи, больше узнать о своих слушателях (информация, которая может пригодиться во время выступления). Эти разумные причины побуждают меня ответить на приглашения согласием, однако я научилась не превышать свою меру: после долгой дороги, большого количества встреч или недосыпа лучше отказаться. Автомобилю время от времени требуется сменить масло, мне — побыть в одиночестве.

Конечно, многие способы утвердить свой личный бренд в профессиональном мире до сих пор заточены под экстраверта: станьте лидером в профессиональной организации, организуйте собственную конференцию или группу, выступайте публично… и для всего этого обычно требуется много, очень много общения.

Со временем я научилась: «пора говорить “пора”» — для меня вечер закончен, всем всего доброго. Многим интровертам бывает трудно найти золотую середину. Сотрудница крупной консалтинговой фирмы спрашивала меня, не сводятся ли все ее отношения с людьми к притворству: ей с таким трудом дается налаживание контактов, ей приходится надевать улыбчивую маску — не лицемерие ли это? Но я ответила: вполне возможно честно строить отношения и укреплять персональный бренд, не насилуя при этом свои естественные склонности.

Во-первых, социальные сети могут стать идеальной средой для интроверта, которому так нравится тихонько подумать. Например, блог — прекрасная возможность изложить свои мысли и даже возглавить тренд — и тут вы сможете подумать не спеша, точно сформулировать мысли и вместе с тем вести оживленный диалог. Экстравертам лишь бы побыстрее обменяться визитками за коктейлем, а мы, интроверты, построим международный бренд на собственных мощных идеях.

Немного стратегии, небольшое усилие — и вы научитесь привлекать по одному человеку за раз. Моя подруга устроилась на работу в больницу при медицинском институте — огромное такое заведение, в котором множество отделов и департаментов. И она решила: раз в неделю будет приглашать на ланч одного человека, всякий раз из другого отдела или департамента. Обычно она знакомилась с этими людьми на общем собрании или в процессе работы над проектом, а если предлога для совместного ланча не представлялось, она честно излагала свой принцип, и обычно от такого приглашения не отказывались.

За несколько месяцев эта женщина построила внутри организации собственную прочную сеть контактов, действуя по-своему, без шума (Сьюзен Кейн в интервью HBR советовала «выбирать подходы к людям, среду, где они почувствуют себя лучше всего»). Эта затея с ланчами вполне соответствует теории Рональда Берта из Чикагского университета: он рекомендует сотрудникам самим «заполнять лакуны» в структуре своей организации. Иными словами, каждый может стать незаменимым, если наладит связи, которые помогут ему обходить иерархическую пирамиду и способствовать обмену знаниями между специалистами разных отделов.

Интроверты могут также прибегнуть к тонким намекам, чтобы закрепить свой личный бренд. Известный психолог Роберт Чалдини в интервью для моей книги «Reinventing You» посоветовал: вешайте на стены своего кабинета дипломы и грамоты, пусть все видят, насколько у вас высокая квалификация. Чалдини своими глазами видел, как это работает: стоило врачам лечебной физкультуры в аризонской больнице, которую Чалдини консультировал, повесить на стену свои дипломы, и пациенты стали более четко выполнять медицинские предписания, а их уровень удовлетворенности от процесса лечения вырос на 32%.

Наконец, стратегически используйте досуг. Прислушайтесь к совету интроверта, бывшего гендиректора Campbell Soup Дуга Конанта в HBR: вам нужно больше «времени уединенного размышления». Пусть экстраверты братаются после работы с коллегами, а вы пока повышайте свою продуктивность, читая на досуге отраслевые журналы или ища творческий подход к задачам своей компании и собственной карьеры. (Интроверты лучше всего думают сами по себе, говорит профессор Гарвадской школы бизнеса Франческа Джино, а не в гуле офисного «мозгового штурма».)

Расхожее мнение зачастую отождествляет личный брендинг с напористой, лезущей в глаза показухой. Но есть и другие, лучшие способы отличиться и укрепить свою репутацию. Выделите себе время для размышления, подумайте, как вы хотите выглядеть со стороны, и создайте себе этот образ на письме, в личных отношениях, придайте себе соответствующий внешний облик. Прекрасный способ утвердить себя в качестве лидера, оставаясь сами собой.

Читайте по теме: