Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают» | Большие Идеи

・ Лидеры
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем
они работают»

CEO Microsoft о главных уроках пандемии, эмпатии, гибкости и метавселенной

Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»

читайте также

Как противостояние Apple и ФБР отразится на американской ИТ-отрасли

Джеймс Оллворт

Да здравствуют ограничения! Беседа со специалистом по этикету Джудит Мартин

Чем должен сейчас заниматься настоящий руководитель

Леонард Маркус,  Эрик Макналти

7 советов для тех, кто хочет нарастить аудиторию в Instagram

Кейт Щеглова

АДИ ИГНЕЙШЕС: Сатья, наш проект посвящен новому миру работы. И, наверное, я мало кого мог бы сейчас вспомнить, кто лучше вас ориентировался бы в этом вопросе и был в курсе того, какие платформы и подходы необходимы нам для эффективной совместной работы. С развитием бизнеса, изменением технологий и появлением новых возможностей и устремлений у работников меняются и наши представления о работе и сотрудничестве, о том, как мы осуществляем инновации. Какие они сейчас? Как, по-вашему, выглядит будущее работы, как будет строиться наша рабочая среда в ближайшей перспективе?

САТЬЯ НАДЕЛЛА: Вы абсолютно правы. По мере того, как мы преодолеваем или проживаем эту пандемию на разных ее этапах, мы наблюдаем реальные структурные изменения, которые, как мне кажется, продиктованы двумя мегатрендами. Первый связан с гибридной работой и является результатом изменения ожиданий в отношении гибкости, на которую сегодня люди хотят рассчитывать в выборе времени, места и способа работы.

Сейчас мы общаемся с вами и не используем никакую гарнитуру. А можно надеть виртуальные очки — например, HoloLens или какие-то другие, и провести виртуальное совещание с эффектом погружения и даже с эффектом пространственного звучания, и ваше воплощение в виде голограммы или аватара будет взаимодействовать в этом пространстве с другими участниками.

На самом деле у нас уже давно существует метавселенная под названием Altspace. И здесь можно привести хороший пример — Accenture. В Accenture создают так называемый n-ный этаж в Altspace, где любой сотрудник глобальной структуры компании может встретиться с другими сотрудниками. Эта идея о возможности присутствия в виртуальной реальности в виде аватара и в какой-то момент в виде голограммы, идея взаимодействия с другими и ощущения себя в этом пространстве за счет использования функции пространственного звучания — лишь дополнительные формы того, к чему мы все сегодня привыкли на видеоконференциях. И когда мы представляем себе такой переход от видео к 2D-аватарам и иммерсивным 3D-совещаниям, это помогает на практике понять, как на самом деле возникает метавселенная.