Три шага назад: что делать, если вы слишком много делегировали | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Три шага назад: что делать, если вы слишком
много делегировали

Автор: Энн Шугар

Три шага назад: что делать, если вы слишком много делегировали
Фото: SCOTT WEBB/UNSPLASH

читайте также

Соцсети: свободная площадка с жесткими правилами

Кирилл Медведев

«Делайте именно то, о чем вы сейчас подумали, как можно скорее»

Анастасия Миткевич

Одноранговая экономика как модель будущего

Сталнакер Стэн

Больше данных для разумного потребителя

Такер Уилл,  Талер Ричард

Не секрет, что руководители должны уметь делегировать задачи, чтобы эффективно работать над проектами и добиваться нужных результатов. Но если стали часто возникать недоразумения, если вы узнаете о проблемах в последний момент и не понимаете, по какому принципу команда расставляет приоритеты, то, возможно, вы слишком много возложили на сотрудников, они не чувствуют вашей поддержки и потеряли мотивацию. В таком случае важно снова взять на себя определенные задачи, чтобы направлять и организовывать работу команды. В этом вам помогут следующие шаги.

Возьмитесь за «знаковый» проект. Конечно, вам не нужно вмешиваться во все дела и браться за миллион небольших задач, чтобы наладить связь с командой. Но стоит взяться за «знаковый» проект: так вы не только покажете свою вовлеченность, но также принесете пользу компании и усовершенствуете свои навыки. К примеру, однажды за моими услугами коучинга обратилась топ-менеджер рекламной фирмы. Она поняла, что слишком многое перепоручает подчиненным. Тогда моя клиентка решила снова начать вникать в детали и занялась изучением новых софтверных решений. Так она овладела новым навыком, которым могла поделиться с другими руководителями и своей командой. Время на изучение программ было потрачено не зря. В дальнейшем эти знания помогали ей делегировать задачи, поскольку она хорошо понимала, как устроен весь рабочий процесс.

Настройтесь с командой на одну волну. Один технический директор слишком много делегировал из-за того, что потерял правильное видение работы своих сотрудников. Он был недоволен тем, что внутренние проекты отдела, которые он делегировал, например, сводные отчеты и внутреннее обучение (а именно это он и хотел сделать отличительной чертой отдела), терялись и забывались с приближением сроков сдачи работы клиентам. Чтобы это исправить, мой клиент организовал выездную встречу, где намеревался вернуть единое видение и сверить цели и ожидания всех сотрудников отдела.

Во время мероприятия он увидел, что команда не понимает смысла и не осознает актуальности внутренних проектов. Это наблюдение помогло ему эффективнее выстроить дальнейшую работу и более грамотно определять, что можно делегировать, а что нет. Команда, в свою очередь, стала уделять больше внимания внутренним проектам.

Заново расскажите команде о корпоративной миссии. Самая большая ошибка руководителя — доверить другим вопросы, связанные с миссией или культурой компании. Конечно, большинство руководителей думают, что это не про них. Они уверены, что неоднократно доносили свое видение до подчиненных. И все же в работе команды постоянно возникают недоразумения и ошибки. Если вы замечаете, что проекты не достигают результатов, члены команды часто спорят о задачах и процессах или действуют невпопад и несогласованно, это может говорить о том, что вы делегировали работу над миссией и культурой компании до такой степени, что подчиненные стали понимать их по-своему или вообще заново изобретают. Если к вам постоянно обращаются разные люди с просьбой прояснить эти вопросы, будьте уверены, именно эту ошибку делегирования вы и совершили.

Один директор по маркетингу рассказал мне о том, как работал над ключевым партнерским проектом для своей компании. По его мнению, партнерство вписывалось в общую миссию компании, изложенную генеральным директором. К сожалению, гендиректор почти всю ответственность переложил на членов правления и не разъяснил изменения в стратегии по доходам. Когда проект представили перед советом директоров, гендиректор его не принял, так как он не соответствовал новому видению. Время директора по маркетингу было потрачено зря, возникли ненужные противоречия и недовольство.

Старайтесь использовать все возможности публичного общения, чтобы неоднократно подчеркнуть и укрепить свое видение. Например, вы можете напоминать людям о нем в начале работы над проектом, во время общих собраний, на совещаниях руководителей или по электронной почте. Если так не делать, проблемы начнут возникать одна за другой: ухудшится настрой сотрудников, будет снижаться креативность, упадет эффективность командной работы. Но самое главное — подчиненные утратят доверие к лидеру.

Иногда руководителю следует отступить и поручить некоторые задачи команде, чтобы дать ей возможность развиваться. Но не делегируйте слишком много — это может обернуться против вас. Приведенные выше советы помогут вашему отделу, команде и компании двигаться вместе в правильном направлении.

Об авторе. Энн Шугар (Anne Sugar) — коуч, спикер, работает с руководителями технологических, маркетинговых и фармацевтических компаний. Коуч программы обучения для руководителей Гарвардской школы бизнеса, приглашенный лектор в Массачусетском технологическом институте.