Как избежать плохих стратегических решений | Большие Идеи

・ Принятие решений
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как избежать плохих
стратегических решений

Четыре шага к эффективной системе управления

Автор: Рон Каруччи

Как избежать плохих стратегических решений
Фото: Jorg Greuel/Getty Images

читайте также

Как повысить автономность работы без потери производительности

Маргарет Лучано

Подружитесь с инвесторами

Билл Макнабб,  Деннис Кэри,  Рэм Чаран

Структура мотивации

Дмитрий Жуков

Кому верить?

Дэвид ДеСтено

О принятии решений написано много научных работ, но для многих руководителей и компаний оно остается источником головной боли. Возможно, дело в том, что в теории рекомендуется прежде всего тщательно анализировать свои предрассудки, страхи и инстинкты — но в компаниях решения редко принимает один человек. В разных отделах и филиалах одновременно решаются тысячи вопросов, от ключевых стратегических планов до второстепенных тактических дилемм: расстановка приоритетов, распределение ресурсов, наем и увольнение, борьба с кризисами и так далее. В этом контексте редко пишут о системах управления, но именно системы часто определяют, как в компании принимаются решения. К сожалению, в большинстве компаний они не выстраиваются, а растут стихийно, как сорняки в неухоженном саду. Согласно опросу McKinsey, в котором приняли участие более 2,2 тыс. топ-менеджеров, 72% руководителей считают, что их компания принимает плохие стратегические решения так же часто, как хорошие — или даже чаще. Как результат — многочисленные проблемы:

  • Бессистемные совещания. На продуктивных совещаниях ведутся прямые разговоры и принимаются умные решения, а бессистемные зачастую сводятся к долгому и не очень честному обмену бесполезными новостями. Они парализуют процесс принятия решений и могут сделать и без того проблемную систему управления еще хуже.

  • Неопределенность ответственности. Когда система управления не работает, бывает трудно разобраться, кто за что отвечает, и между отделениями или сотрудниками может начаться бессмысленная подковерная борьба.

  • Столкновение приоритетов. Если сотрудники жалуются, что задачи противоречат друг другу или постоянно меняются, это может значить, что у организации нет четких целей.

  • Контрпродуктивные рабочие группы и комитеты. Без должного руководящего контроля управленческие структуры компании будут продолжать работать еще долго после того, как перестанут приносить пользу, — занимаясь ненужными делами и выпуская ненужные отчеты.