Сотрудники увольняются один за другим? Подумайте о тех, кто все еще работает с вами | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Сотрудники увольняются один за другим? Подумайте о тех, кто все еще работает
с вами

Что поможет переосмыслить взаимоотношения с персоналом

Авторы: Дебби Коэн , Кейт Реске-Зуммер

Сотрудники увольняются один за другим? Подумайте о тех, кто все еще работает с вами
Иллюстрация: Diana Bolton

читайте также

«Мы столкнулись со всеми проблемами: от организованной преступности до разъяренных сотрудников»

Как роботизация может помочь бизнесу

Юрий Бондарь

Как оставаться лидером, когда все работают из дома

Вартан Диланян

Пора забыть миф об одиноком гении

Грег Сателл

Если вы сомневались, то вот данные. То, что принято называть «Великим увольнением» реально, и оно действительно происходит. По сообщениям Министерства труда США, за апрель, май и июнь 2021 года с работы уволились 11,5 млн человек. И это еще не конец. Согласно исследованию Gallup, 48% работников активно стремятся сменить работу, а по данным исследования Personio, почти каждый четвертый сделает это в ближайшие шесть месяцев. Те, кто ищут новые возможности, найдут их: в июне число вакансий в США достигло небывало высокого уровня — 10,1 млн. Что это означает для вашей организации? Вероятно, вы пытаетесь удовлетворить две срочные потребности одновременно: нанять людей взамен ушедших и новых сотрудников с учетом развития бизнеса. Дефицит на рынке труда очевиден: слишком мало людей и слишком много вакансий. Дисбаланс спроса и предложения как никогда ярко подчеркивает, что производительность зависит от людей. Лучший способ стабилизировать ваш бизнес — это остановить волну увольнений и сделать так, чтобы больше людей оставалось. В отчаянных попытках привлечь больше новых сотрудников мы часто забываем о тех, кто остается в компании, о тех, кто день за днем приходит на работу и делает то, что нужно сделать. Подумайте о том, что нужно людям, трудящимся с вами и для вас. Если коротко, им важно, чтобы их замечали и признавали их вклад. Они должны видеть, что им отдают должное, и позаботиться об этом — ваша задача как руководителя. Работодателям, руководителям, менеджерам и специалистам по управлению кадрами сейчас нелегко: неопределенности и изменений очень много. У вас полно забот. Не хватает специалистов нужной квалификации на нужных направлениях, и вы чувствуете себя как белка в колесе: вы бежите все быстрее и быстрее, и у вас уже нет сил, чтобы угнаться за изменениями, которые вы не можете контролировать. Поэтому давайте контролировать то, что вы можете контролировать, то есть себя. Если вы хотите уменьшить текучесть кадров в своей организации или команде, то загляните внутрь себя и решите, над чем вы можете работать. Давайте на минуту остановим крутящееся колесо. Давайте сделаем паузу и посмотрим, как можно изменить ситуацию. Вот четыре шага, которые помогут руководителям справиться с «Великим увольнением». 1. Осознайте свое влияние Как руководитель, вы всегда на виду, на вас смотрят сотрудники, замечаете вы это или нет. Сделайте паузу и задумайтесь, что вы им демонстрируете на словах и на деле. Предположим, текучесть кадров в вашей компании с начала года составляет 25%, а уровень найма персонала упал на 60% ниже необходимого (реальный сценарий для многих компаний). Люди волнуются и испытывают стресс. Как вы сообщите об этой болезненной реальности своим сотрудникам? Отдаете ли вы себе отчет в том, как ваши собственные переживания и беспокойство ощущаются другими людьми? Не усиливаете ли вы ненароком их страхи и недовольство? Осознав свое влияние, вы сможете контролировать его и использовать в нужном направлении. 2. Сосредоточьтесь на потенциале и возможностях С другой стороны, предположим, что уровень удержания сотрудников составляет 75%, и вы взяли на работу много новых людей. Подумайте, какого результата вы хотите достичь в это уникальное время больших изменений. Это время прагматизма и новых возможностей, благодарности и признания — поймите и учитывайте, с чем приходится иметь дело вашим сотрудникам, старым и новым. Проявите интерес и спросите:

  • Какой выход из этой ситуации кажется вам лучшим?

  • Что радует вас в этой ситуации?

  • Что она дает вам/вашей команде/организации?

Когда вы подчеркиваете это в общении с сотрудниками, они чувствуют потенциал и возможности, а не страх и неопределенность. 3. Покажите, что уходить — это нормально Давайте взглянем на еще одну область, где вы, возможно, непреднамеренно оказываете влияние: оцените, как вы и все остальные в организации относятся к увольняющимся сотрудникам. Во многих компаниях, когда сотрудник предупреждает об увольнении, он сталкивается с реакцией, напоминающей эмоциональный разрыв: вас бросили, и вы чувствуете себя отвергнутым. Это провоцирует не слишком хорошее поведение, например, увольняющегося сотрудника выставляют «неправым» и сомневаются в его надежности или честности, даже если ничего подобного не происходило до его решения уволиться. Его присутствие игнорируют, а вклад обесценивают. Хорошо подумайте, о чем сигнализирует подобное поведение уходящему сотруднику, и помните, что те, кто остался, наблюдают. Можно выбрать другой подход — отнестись к человеку с благодарностью. Пора понять, что времена пожизненной преданности одному работодателю прошли, для сотрудников ваша организация — лишь ступень карьерной лестницы. Они внесли свой вклад и, вероятно, научились чему-то новому. Они не те же, какими были, когда пришли к вам. То же можно сказать и о вас, и о вашей организации. Что, если сделать паузу, когда человек уходит, сказать подобные слова обеим сторонам и признать, что обе стороны выросли и изменились? Если вы не будете относиться к уходу как к разрыву отношений, если посмотрите на него как на переломный момент развития, что это вам даст? Рынок труда не велик, а карьеры длятся долго. Закончите ваш совместный этап с благодарностью. 4. Оказывайте своим сотрудникам уважение и внимание, которого они заслуживают Рынок труда изменился. Нужно относиться к сотрудникам, как к клиентам, и думать о том, как их удержать. Это первый шаг на пути к уменьшению текучести кадров и восстановлению кривой роста. И этого не происходит, когда сотрудники чувствуют себя обойденными вниманием в разгар найма новых людей или недооцененными, несмотря на все усилия, которые они прилагают, чтобы помочь компании идти вперед. Нельзя воспринимать людей как должное и ожидать, что они останутся, здоровые отношения так не работают. Вот три шага, которые вы можете предпринять. Снова примите их на работу Подумайте, о чем бы вы говорили с ними, если бы брали их на работу в свою компанию.