Лучший совет в моей жизни | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Лучший совет в
моей жизни

ххххх

Автор: Пелузо Мишель

Лучший совет в моей жизни

читайте также

Десять самых интересных материалов об эмоциональном интеллекте

Пять причин отказаться от списка дел

Марк Зао-Сандерс

Хотите развить творческие способности? Забудьте об эффективности

Арт Маркман

Как создать Uber или Airbnb для своего продукта

Фурр Натан,  Фэн Чжу

За несколько месяцев до моего рождения отец основал инженерно-эксплуатационную фирму. Все свое детство я наблюдала за тем, как он выстраивает свой бизнес, — я в буквальном смысле росла вместе с компанией. В его отношении к работе меня еще в детстве поражали искренний интерес к подчиненным и забота о них.

Редко когда за ужином он не рассказывал нам о своих сотрудниках. «Помните Салли? Она поступила в бизнес-школу! — радовался он. — Мы вот думаем, как бы помочь ей одновременно учиться и работать». Или: «У Джона родилась дочка! В выходные съездим на нее посмотреть». Перед корпоративными пикниками он вводил нас в курс дела: Билл только что нашел нового клиента, Мэри готовит важную презентацию. После того как два менеджера компании, возвращаясь из командировки, погибли в авиакатастрофе, отец опекал их осиротевшие семьи.

Так отноясь к людям, отец никогда не преследовал практическую выгоду — и все же она была налицо. Начав с нуля, он создал организацию, в которой работало 300 человек, затем продал ее более крупной компании, но продолжал ею руководить. Когда он ушел и основал новый бизнес, более половины бывших сотрудников тут же прислали ему свои резюме. И хотя отец никогда прямо не учил меня, как управлять компанией, глядя на него, я усвоила важный урок: если ты относишься к каждому сотруднику как к неповторимой личности, он вознаградит тебя преданностью и отличной работой — в итоге так же будет работать и вся компания.

Чем дальше, тем больше стараюсь следовать этому уроку. У нас в компании пять тысяч сотрудников, они работают в разных странах, и, конечно, я не знаю каждого лично. Зато я могу гораздо шире применять «науку» моего отца, поддер­живая связь с огромным количеством людей и воспитывая своих менеджеров в том же духе — поэтому каждый наш человек чувствует внимание к себе. Я часто бываю в наших офисах; хотя бы раз в неделю обедаю вместе с сотрудниками; регулярно пишу им письма — рассказываю, чего мы добились и где нужно подтянуться; раз в квартал провожу для своих замов семинары, посвященные повышению квалификации наших специалистов; стараюсь почаще ходить «в народ» — хочу знать, что творится в компании. Если мне пишет кто-нибудь из сотрудников, я всегда отвечаю в течение суток. Я изучаю результаты ежегодной аттестации персонала и отзывы сотрудников, коллег и начальников о всех наших руководителях, а оценивая их работу, во многом исхожу из того, насколько хорошо они понимают и направляют своих людей. Если, скажем, Стейси научилась отлично проводить презентации, то мы постараемся дать ей блеснуть перед нашими инвесторами. Если Джефф последнее время сам не свой, то я отзову его в сторонку и узнаю, все ли у него в порядке.

Нелегко уделять внимание именно людям, а не команде. На это уходит много времени и сил, а ведь нужно держать в голове долгосрочные интересы компании, что довольно трудно, когда фирма не из маленьких. Но в конечном счете это идет на пользу и сотрудникам, и организации. Например, несколько лет назад мы вели крупный проект. Его возглавляла одна из наших топ-менеджеров. В какой-то момент она ушла в декретный отпуск. И хотя, пока ее не было, нам пришлось несладко, но сообща мы справились, а эта сотрудница до сих пор работает у нас — сейчас она операционный директор.

Вообще-то я стараюсь не зазнаваться. И уж точно мне открылись еще далеко не все тайны лидерства — каждый день я узнаю от коллег что-нибудь новое. ­Однако я разделяю основной деловой принцип своего отца: люди — это не главная ценность компании, это ее единственная настоящая ценность.

(записала Дейзи Даулинг)