Печальные мотивы музыкальной индустрии | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Печальные мотивы
музыкальной индустрии

«Эффект iTunes»

Автор: Эльберс Анита

Печальные мотивы музыкальной индустрии

читайте также

В шоке: три сценария кризиса, вызванного Covid-19

Мартин Ривз,  Пол Шварц,  Филипп Карлссон-Шлезак

Об инертности мышления — в жизни и в бизнесе

BrandMaker-Russia развитию по директор,  Воробьев Александр

В ожидании 5G

Ларри Даунс,  Омар Аббош

Перестаньте спорить с реальностью!

Скотт Эдингер

Анита Эльберс из Гарвардской школы бизнеса изучила данные о том, как на протяжении двух лет продавались музыкальные записи более двухсот популярных исполнителей. Она заметила, что, продавая композиции по отдельности — 99 центов за штуку, — компании серьезно подорвали финансовое здоровье отрасли в целом. Назовем это «эффектом iTunes».

Компании из разных секторов дают своим клиентам выбор: купить весь пакет или какие-то его части. Обычно этот прием — маркетологи называют его смешанным бандлингом — приводит к увеличению продаж. Соответственно растет и выручка (показателен пример кабельного телевидения или пакета Microsoft Office). Однако, как выяснила Эльберс, с музыкальными записями дело обстоит иначе. Любители музыки действительно в общей сложности покупают больше музыкальных записей, чем прежде, однако дополнительный доход от продаж отдельных песен не компенсирует потери от падения продаж полных альбомов. Те, кто сейчас покупает один-два трека, раньше приобрели бы весь альбом, то есть принесли бы $9,99 выручки. Даже стандартный рекламный бандлинг — добавление бесплатной композиции к альбому — уже не делает его более привлекательным по сравнению с синглами. Впрочем, нет худа без добра. Недавнее повышение стоимости популярных песен на 30% (до $1,29), похоже, не оказало негативного влияния на уровень продаж.