Продажи: какова ваша мотивация? | Большие Идеи

・ Прочее

Продажи: какова
ваша мотивация?

Если вы все же решили остаться в данной сфере, это значит, изо дня в день из года в год вы находите в себе источники вдохновения а, значит, уверены, что нет профессии лучше.

Автор: Мария Орловская

Продажи: какова ваша мотивация?

читайте также

Преемственность в компаниях: опыт Юго-Восточной Азии

Клаудио Фернандес-Араос

Чтобы хватило на всех

Игорь Гурков,  Моргунов Евгений

Как алгоритмы могут победить эпидемию коронавируса (и не только ее)

Антон Овчинников,  Дэвид Хардун,  Теос Евгениу

Деликатный таргетинг

Барас Кейт,  Ким Тами,  Лесли Джон

Я работаю в области продаж в различных организациях почти 20 лет. И за все эти годы не было ни одного дня, когда бы я усомнилась в правильности выбора профессии. Однако будет неправильно назвать эту работу легкой: чтобы стать в ней успешным, нужно иметь очень сильную мотивацию.

Как-то меня пригласили выступить на ежемесячной внутренней встрече одного из отделов продаж. Речь шла о приоритетах закрытия финансового квартала в соответствии с запланированным прогнозом продаж, дисциплине работы с CRM-системой и других исключительно важных для нас темах. Выйдя на сцену, я обратилась к коллегам вот с каким вопросом (во многом неожиданным и для себя самой): «А вы уверены, что хотите работать сейлзом?»

Работа в продажах связана с постоянным стрессом: нужно брать на себя серьезные обязательства на достаточно долгий период, фактически подписываться под предполагаемым планом. При этом внешние обстоятельства могут меняться стремительно и ежедневно. Заказчик может секвестрировать бюджет, в том числе в самый последний момент, а партнер может переметнуться к конкуренту... Это постоянное давление и стресс, который можно вытерпеть только если есть внутренний источник, из которого можно черпать энергию, мотивацию и понимание того, зачем все это нужно. Если вы до конца не понимаете этого, не стоит работать в продажах. Есть много других профессий, в которых также можно заниматься инновационными технологиями и продуктами, искать решения сложных проблем заказчиков, проповедовать новые бизнес-идеи, убеждать партнеров в преимуществах своей стратегии и т.д. Например, на позиции менеджера по работе с партнерами, менеджера по развитию бизнеса, консультанта по продуктам или внедрению. Корпоративный мир высоких технологий предлагает много разных позиций.

Другой повод задуматься, а имеет ли смысл продолжать работу в качестве специалиста по продажам - это невыполнение плана. Во-первых, потому что так неинтересно, во-вторых, потому что в этом случае стресс многократно воз-растает, в-третьих, не будет бонусов, а в-четвертых, значит, вы не сумели правильно и заблаговременно сформировать ожидания руководства. Формирование правильных ожиданий - одна из ключевых компетенций сейлза. Стив В. Мартин провел масштабное исследование с целью выявить признаки хороших и плохих продавцов. Если вы работаете сейлзом, будет полезно при-мереть их на себя, чтобы объективно оценить, насколько вы соответствуете образу идеального продавца.

Читайте материал по теме: Все для продаж

Если вы все же решили остаться в данной сфере, это значит, изо дня в день из года в год вы находите в себе источники вдохновения а, значит, уверены, что нет профессии лучше. И у каждого мотивация своя. Моя, например, базируется на нескольких основных принципах:

  • Успешный сейлз умеет налаживать связи и поддерживать их. Он хорошо разбирается в новейших технологиях и трендах, он умеет говорить на языке потенциального заказчика или партнера. Кроме того, как справедливо отмечает в своем блоге Райан Фуллер, тесное общение с клиентами – один из секретов успеш-ности продажника. Хороший сейлз чувствует, чем живет заказчик, пони-мает, какие цели ставят перед собой различные его представители. Он управляет отношениями, понимает проблемы и словно врач слышит, как бьется сердце той или иной организации. Такой продажник предугады-вает потребности клиентов и управляет ими.
  • Работа сейлза имеет понятный количественный показатель. Если вы работаете в продажах, вы не зависите от субъективного мнения кол-лег, начальства или подчиненных. Ваш результат измерим и объективен.
  • Он владеет наукой побеждать. Почти каждый квартал сейлз проходит точку, когда кажется, что прогнозируемой выручки попросту не будет. Иногда на переговорах чувствуешь, как желаемый результат ускользает - из-за непонимания или в силу каких-то объективных сложностей, потом сделку все-таки удается аргументировать, выменять, «схватить». Дэвид Мейер и Герберт Гринберг потратили семь лет на то, чтобы составить психологический портрет эффективного продажника Им удалось выявить два основных критерия, один из которых – как раз желание и готовность добиваться своей цели всеми доступными средствами.
  • Читайте материал по теме: Факты или эмоции: что работает в продажах?
  • И, конечно, деньги. Сейлз зарабатывает больше всех в организации, ведь он осуществляет основной бизнес-процесс. Кроме того, только у него есть возможность заработать в несколько раз больше оклада за счет комиссии. Естественно, для этого нужно каждый день полностью отдаваться своему делу. Когда вы вкладываете в работу свою энергию, вы добиваетесь успеха в работе с клиентами и получаете желанную финансовую отдачу. И ваш успех приводит к успеху всю компанию.

А какова ваша мотивация?

Читайте по теме: