Закладки


Поделиться

URL
***

Бизнес и общество / Этика и репутация

Хорошее дело: как основатели Facebook, eBay, Virgin и других компаний помогают обществу

07 февраля 2017

Фото: hbr.org

Хорошее дело: как основатели Facebook, eBay, Virgin и других компаний помогают обществу

В 1889 году в эссе «Евангелие богатства» Эндрю Карнеги посоветовал потратить первую часть жизни на то, чтобы приобрести лучшее образование из возможных, вторую часть — на то, чтобы заработать максимальное количество денег, а в завершающую треть жизни раздать это состояние на благотворительность.

Сегодня бизнес-лидеры обращаются к социальным проблемам намного раньше, и уж точно не под конец жизни, более того — они поставили под вопрос традиционное противопоставление коммерции и благотворительности. Глава известного хедж-фонда Билл Экман сказал мне: «Заканчивая бизнес-школу, я думал, что предпринимательство сосредоточено на деньгах, а благотворительность — на добрых делах. Но теперь для меня и то, и другое — различные способы изменить мир». Сэр Рональд Коэн, отец британского венчурного капитализма, соглашается с этим мнением: «Мы на пороге революции, — говорит он. — Подобно тому, как технологии и предпринимательство изменили наш образ жизни, теперь применение инструментов бизнеса к решению социальных проблем радикально меняет все: и благотворительность, и управление государством, и само наше представление об инвестициях как таковых».

Мы в Omidyar Network с огромным воодушевлением относимся к этой трансформации. Моя команда провела серию интервью с самыми выдающимися современными предпринимателями-филантропами, от Экмана и Коэна до основателя Virgin Ричарда Брэнсона и Рида Хоффмана из LinkedIn, стараясь понять, каким образом благотворители используют инструменты из бизнеса, чтобы изменить мир, и какие уроки при этом усваивают. В этих беседах отчетливо проявились несколько тем: инвестировать в социальные проекты можно как с помощью некоммерческих, так и с помощью коммерческих организаций, результаты этой деятельности требуют измерения (и не стоит бояться рисков), существующий бизнес необходимо строить с учетом общественного блага.

Социальные инвестиции как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях. В декабре 2015 года основатель Facebook Марк Цукерберг ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ