«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с классическим костюмом | Большие Идеи

・ Личные качества и навыки

«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с
классическим костюмом

Если вы профессионал в сфере инноваций, то и внешний вид должен об этом говорить.

Автор: Юлиана Лункина

«Старомодные инновации», или Когда нельзя носить пуховик с классическим костюмом

читайте также

Как алгоритмы могут победить эпидемию коронавируса (и не только ее)

Антон Овчинников,  Дэвид Хардун,  Теос Евгениу

Время (не)первых: как стартап может упустить свой шанс во время питча

Дэвид Клингингсмит,  Марк Конли,  Скотт Шейн

Чего многие не знают об эмоциональном интеллекте

Дэниел Гоулман

Работа есть работа

Керстен Лоренс Эдуард

Дело было так. Пришел как-то ко мне на встречу клиент. И говорит: «Юлиана, не пойму. Я умен, недурен собой, знаю свой продукт как никто, более того, он такой полезный и инновационный, что заказчики должны, как рой пчел на мед, слетаться. А они шарахаются. Я коуча нанял, презентационные навыки тренирую, обратную связь запрашиваю. Сомнений нет, что я расту и совершенствуюсь. Но дела плохи».

Герой этой истории пригласил меня на деловой ужин. Дело было в будний день. Встретив его, я обратила внимание на его внешний вид (кто б сомневался!). Молодой человек был недурен собой (тут он не лукавил), язык у него был хорошо подвешен, говорил он грамотно. Но! Классический костюм дополняли длинноносые туфли — привет из 1990-х — и пуховик, большой и круглый, чем-то похожий на тот, что на Вовке из мультфильма про попугая Кешу.

Теперь — внимание, вопрос. Как инновации могут сочетаться с этими туфельными носами и этим «спортивным» пуховиком, надетым на классический костюм? Многие не задумываясь ответят: никак!

А теперь немного теории. Что такое имидж?

Имидж — это образ, который возникает у других людей после общения с вами или упоминании о вас. А складывается он, если коротко, из личностных и деловых качеств, которые имеют и эстетическую внешнюю форму. Эстетическую!

Зачастую послевкусие от знакомства с человеком формируется достаточно быстро, а вот меняется, как и любое мнение о ком-либо или о чем-либо, с трудом. Почему бы тогда не принять во внимание, что и внешний вид может влиять на впечатление о нас? А раз так, то этим можно пользоваться.

Читайте материал по теме: Создание персонального бренда: 11 главных принципов

Вернемся к моей истории. Если вы профессионал в сфере инноваций, то и внешний вид должен об этом говорить.

Я предлагаю такой алгоритм трансляции ваших качеств через внешний вид:

  1. Запишите на листе бумаги то качество или те качества (ценности), которые вы хотели бы транслировать.
  2. Рядом напишите 5—6 синонимов.
  3. Транслируйте эти качества прямолинейно через одежду и аксессуары (по ассоциативной связи). Но избегайте излишеств, гипертрофированности!

Давайте посмотрим, как использовать этот прием. Молодой человек, который пришел ко мне, должен был «излучать» инновационность. Синонимы: современность, креативность, смелость, уверенность, готовность к изменениям, открытость новому.

Как это отразить во внешнем виде? Например, с помощью современных гаджетов — желательно инновационных и «свежих». Классический костюм не очень тянет на инновационность — скорее, на консерватизм и надежность. А вот наличие цветов и фактур, смелость в крое и рисунке, отчасти следование моде — вполне. Тем не менее, ткани должны быть качественными, крой идеальным, держащим форму. Это про уверенность. Если дресс-код требует классику, то можно дополнить костюм аксессуарами с нужными характеристиками. Это могут быть яркие запонки, интересная брошь на галстук, броский нагрудный платок и т. д. Но не забывайте: костюм должен сидеть как влитой. Сверху — пальто, а под него — если сильно мерзнете — тонкий плащ-пуховик (тренд прошедшей зимы). Главное в этом деле — не переборщить. Помните про правило: никаких излишеств! Иначе люди подумают, что, например, ваш продукт уж больно сложный, а вы «перенарядились».

Милые дамы, эти рекомендации действуют и для нас с вами.

Попробуйте сами! Удачи!