Закладки


Поделиться

URL

Лидерство / Лидеры

Карлос Гон: «В будущем вы сможете, если станет скучно, бросить руль»

07 декабря 2016

Карлос Гон: «В будущем вы сможете, если станет скучно, бросить руль»

Карлос Гон сделал карьеру, укрощая кризисы. В 1990-х знаменитый топ-менеджер из мира автопрома, по сути, спас сначала Renault, потом Nissan и вот уже 11 лет возглавляет обе компании. Истинный гражданин мира — француз ливанского происхождения, родившийся в Бразилии, — он ухитряется руководить компаниями на двух континентах.

Гон — одна из самых заметных фигур в автоиндустрии. После того как он реорганизовал Renault и компания вновь стала приносить прибыль, Гон получил прозвище «Убийца издержек». А за успешную перестройку Nissan, которая в 1999 году образовала альянс с Renault, его прозвали «Мастером на все руки». А еще он стал супергероем японских комиксов.

Но даже самый успешный руководитель может спасовать перед технологическим прогрессом, и Гон изо всех сил старается оставаться новатором. Сегодня устоям отрасли угрожают такие новшества, как электромобили и машины с частично или полностью автономным управлением. Теперь в деле такие игроки, как Tesla и Google, — молодые да ранние. Передел рынка, безусловно, приведет к взлету новых героев и частичному падению старых. «Мы ожидаем серьезных технологических прорывов, которые изменят ассортимент продукции на авторынке», — говорит Гон.

Похоже, трудности придали 62-летнему руководителю новые силы. Он вложил несколько миллиардов в разработку электромобилей Renault и Nissan. В 2010 году он пошел на серь­езный риск, начав выпускать Nissan Leaf. Но, хотя это самый продаваемый полностью электрический автомобиль (по дорогам мира колесят более 200 000 экземпляров), по общему объему продаж он на четыре года отстает от изначально запланированных показателей. Проблема, по мнению Гона, не в продукте, а в медленном развитии сопутствующей инфраструктуры. И тем не менее, это — проблема.

Так что Гон активно ищет способы поддержать свою репутацию: делает ставку на эффект синергии в альянсе, сокращает издержки, публично поддерживает вверенные ему компании. В мае он заключил очередную крупную сделку: Nissan...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

Материалы по теме