Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

10 марта 2010

Вперед! Наверх! А там…

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС уже не одно десятилетие — характерная примета жизни большого бизнеса. Правда, немалые споры вызывает вопрос его правовой состоятельности, по крайней мере для компаний, деятельность которых открыта для публичного обсуждения в США. В 2004 году представители Нью-Йоркской фондовой биржи и NASDAQ обратились к котируемым компаниям с требованием принять уставы корпоративного поведения и сделать их достоянием общественности. Согласно известному закону Сорбейнса — Оксли компании, выпускающие ценные бумаги, обязаны объявлять о создании собственных кодексов корпоративной этики или о причинах, по которым они не были приняты. Более того, федеральное законодательство предписывает судьям, определяющим размер штрафа за правонарушения, рассматривать устав «проходящей по делу» компании как доказательство эффективности корпоративной программы по этике и соблюдению правовых норм.

К примеру, американское Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency), выбирая меру наказания для компании, учитывает, насколько она соблюдает правила соответствующего правового раздела. К слову, согласно решению судов штата Делавэр советы директоров компании обязаны разработать надежную правовую и отчетную систему, руководствуясь федеральным предписанием о назначении наказаний. Отвественность за эту работу возложена на советы директоров. Следует отметить, что более половины всех американских компаний, открыто торгующих ценными бумагами, и 58% из 500 ведущих компаний из списка Fortune 500 зарегистрированы на территории этого штата. Так или иначе обсуждение проблемы давно вышло за рамки законодательной и регулирующей систем Соединенных Штатов. Десятки промышленных, правительственных, инвесторских и общественных групп поддерживают инициативу создания кодексов и директив, касающихся основ корпоративной этики и общих принципов ведения бизнеса. Примеры таких документов — Глобальный договор ООН и Хартия основных требований потребителей к мировому бизнес-сообществу. Тем временем...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ