Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

29 января 2013

Хотите расти? Учите историю

«Нечего жить прошлым, надо смотреть в будущее». Мы, историки бизнеса, консультируя компании, слышим такое от руководителей высшего звена постоянно. Формулировки могут быть разными, но идея одна. Об истории организации если и вспоминают, то только в дни юбилеев: это все — «шарики да фейерверки», как выразился один топ-менеджер о двухсотлетней годовщине своей компании (в том смысле, что в подобных случаях затраты денег и времени долгосрочного эффекта не дадут).

Никто не говорит, что юбилеи — дело несерьезное. И мы понимаем, что повседневная работа руководителя — прокладывать курс, продумывать новые и новые шаги вперед. В нашем быстро изменяющемся мире почти не остается времени для ностальгии и обсуждения не относящихся к делу мелочей, тем более — стратегий, которые помогли выиграть предыдущую войну.

Но мы знаем и то, что руководители, которые пренебрегают уроками истории, упускают из виду важную истину: чтобы строить будущее, нужно хорошо представлять себе прошлое. Напомним, как в 2010 году Kraft Foods удалось интегрировать поглощенную ею британскую корпорацию Cadbury.

Руководство Cadbury долго сопротивлялось идее слияния, а многие из 45 тысяч ее сотрудников боялись, что ценностям компании и прославленному высокому качеству ее продукции наступил конец. Деловая пресса предрекала бесславный конец сделке, утверждая, что попытка объединиться просто обречена на провал.

Чтобы интеграция прошла как можно более гладко, обратились к архивам Kraft. Его сотрудники создали в интранете сайт «Coming Together», на котором рассказывалось, как Kraft и Cadbury всегда двигались параллельным курсом. Углубившись в исторические дебри, архивариусы нашли множество подтверждений того, что обе компании исповедуют одни и те же ценности, и не замедлили поделиться своим открытием с посетителями сайта. В частности, оказалось, что оба учредителя, Джеймс Крафт и Джон Кедбери, были людьми глубоко верующими, и это определило их методы ведения бизнеса. Для обоих качество продукции было делом...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ