Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

03 марта 2014

История рекламного ролика, рассказанная гендиректором SodaStream

Идея: когда в 2007 году Бирнбаум пришел в SodaStream, компания еле сводила концы с концами. Но он верил, что индустрия газировки созрела для подрыва — и посягнул на Coke и Pepsi. А дальше случилось неожиданное.

Из-за перелета я пропустил Суперкубок 2013. Зато, когда вернулся с деловой встречи в израильский головной офис, мы с руководителями SodaStream отправились в бар, чтобы вместе смотреть американский футбол. По израильскому времени Суперкубок шел с полуночи до четырех утра, но никто не хотел пропустить матч. Дело в том, что SodaStream купила рекламное время, чего до нас ни одна израильская компания не делала. Крупный расход для фирмы нашего масштаба, но идеальный способ повысить узнаваемость бренда — ведь мы взялись активизировать сбыт в США.

Нашу рекламу увидели более 100 млн зрителей — но совершенно неожиданно еще больше людей посмотрели ролик, который так и не вышел в эфир. Этот первый ролик для Суперкубка был прямым подкопом под Pepsi и Coke. Мы попытались показать, как домашние баллончики с газом SodaStream спасут Землю от миллиарда банок и бутылок, попадающих на свалки каждый день. Канал CBS отверг эту рекламу, и после юридических тяжб нам пришлось показать менее задиристый вариант. Но судебный спор широко освещала мировая печать, и с точки зрения пиара реклама стоила своих денег.

Эта история показывает, что онлайн-видео и соцсети продвигают продукцию не хуже, чем телеканалы. Кто-то выдумал, что мы предложили такую рекламу специально — в расчете на отказ CBS. Это не так, но мы, безусловно, выиграли от того, как стали разворачиваться события.

Новая война с колой

В 2007 году, когда я пришел в SodaStream, дела у нее шли неважно. У меня был опыт маркетинга потребительских товаров — мне всегда нравились предприятия, отгружающие товар в магазины. Окончив бизнес-школу Гарварда, я два с половиной года проработал в Procter & Gamble, где освоил практику маркетинга. Потом перешел в Pillsbury и пять лет выпускал новые бренды, в том числе Häagen Dazs и Green Giant, в Израиле,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ