Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция

30 марта 2015

Цифровые бизнес-модели: лучше эволюция, чем революция

Что, еще один пророк призывает руководителей компаний фундаментально пересмотреть бизнес-модель с учетом цифровых технологий? Вроде бы таких призывов в бизнес-СМИ и без нас хватает. Много пишут о том, как новые технологии меняют сам характер конкуренции — например, Apple произвела революцию в сфере музыки, а Uber — в такси. Пересмотреть бизнес-модель всегда полезно, однако революционная трансформация вопреки общему энтузиазму и шумихе наблюдается крайне редко. В нашем опросе только 7% респондентов подтвердили, что в компании действуют инициативы, основанные на цифровых технологиях и способствующие запуску принципиально нового бизнеса. И только 15% сказали, что с помощью этих технологий создаются новые бизнес-модели. В чем же причина?

Инновация бизнес-моделей дается нелегко. Но менеджеры сами себе осложняют жизнь оттого, что не видят в инновациях ничего, кроме радикальной перестройки отрасли. Революционные изменения бизнес-модели порой требуются, но не всегда есть необходимость полностью перестраивать всю отрасль. А порой не надо ломать и существующую бизнес-модель. Есть другой способ заработать на инновациях. Порой лучше сосредоточиться на малом и добиться великого.

Каким образом? В том же опросе 42% руководителей признали, что цифра помогает им улучшить существующую продукцию и услуги, а 29% сказали, что с помощью цифровых моделей запускают новые продукты и услуги. То есть они применяют цифровые технологии для развития, а не для революционного изменения бизнес-модели. Со стороны может показаться, будто подобные малые изменения не могут претендовать на звание инновационной бизнес-модели. Но, применяя цифровые технологии, вы получаете невероятные возможности развивать существующий бизнес.

Разделить имеющиеся ценностные предложения

Приведем в пример японскую страховую компанию Tokio Marine Holdings. Руководство фирмы было озадачено запросами клиентов: многие желали приобрести страховку не на год, а на короткий период времени и для конкретного дела, но принятые в ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ