Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

11 января 2012

Генеральный директор компании Heinz о банановом кетчупе и вкусах туземцев

В 1993 году я возглавил азиатско-тихоокеанское подразделение Heinz — тогда его доходы были мизерными, а я ни разу не бывал в большинстве стран этого региона. Когда я приехал туда вскоре после назначения, я попал в неизвестный мне мир.

В Китае я отправился на небольшую фабрику детского питания, принадлежащую нашей компании. Приличных дорог в той местности не было, поэтому я сел на поезд. Это был старинный британский состав примерно 1930-х годов, на задних площадках вагонов пассажиры жарили еду. По улицам городов сновали сотни велосипедистов, на рынках продавали живую птицу. Тамошняя кухня была странной и непривычной. На одном обеде хозяин заблаговременно отвел меня в сторону и предупредил: «Скорее всего, многие блюда вам ­будут незнакомы, и, если вы не захотите их есть, просто отодвиньте тарелку и пошире улыбайтесь». И точно, передо мной поставили целую рыбину с головой. Казалось, она смотрит прямо мне в глаза. Я не понимал, как подступиться к ней, и поэтому предложил блюдо хозяину, который отреагировал так, будто я оказал ему великую честь.

Китай, Индия, Россия, Индонезия — эти рынки сильно отличаются от западноевропейского и североамериканского, основных для Heinz. Но уже после первых поездок в эти страны я понял: будущее бизнеса — за ними. Там набирал силу средний класс, и у людей были те же устремления и интересы, что и у американцев, — я видел, что вскоре они захотят иметь такой же выбор и такие же удобства.

В то время бизнес Heinz на развивающихся рынках пребывал, по сути, в зачаточном состоянии — мы, можно сказать, делали только первые шаги. Но уже было ясно, что в развитых странах рост замедляется, а там, наоборот, открываются радужные перспективы. И хотя мы до сих пор называем эти рынки развивающимися, по-моему, такое определение устарело. Конечно, это еще не вполне развитые экономики, но строящаяся там инфраструктура — дороги, аэропорты — отвечает самым строгим стандартам. И для бизнеса, нацеленного, как...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ