Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

Стратегия для компании. Теория или реальность?

25 октября 2011

Стратегия для компании. Теория или реальность?

Важность стратегии для бизнеса любого размера

За последний год я посетил несколько десятков российских компаний, которые занимаются разработкой электроники. В них работают сплоченные команды грамотных специалистов, которые создают сложные современные устройства. Казалось бы, есть все составляющие будущего успеха. Однако лишь немногие компании растут и получают перспективы выхода на мировой рынок. Почему? Причина лежит в идейных основах. Для большинства инженерных команд работа в отрасли — это самореализация, творчество, источник заработка, но не бизнес. Потому что успешный бизнес немыслим без стратегии.

По какому сценарию часто создаются новые российские дизайн-центры электроники? Инженеры думают: «Мы умеем проектировать устройства и можем на этом зарабатывать». В результате получаются компании со штатом в 5–20 человек, которые потом долгое время работают на типичных проектах, не растут и не развиваются. Тот, кто строит бизнес, должен мыслить другими категориями. Например: «Мы научимся это делать профессионально и станем лучшими в мире в этой сфере». Первые нацелены на заработок, вторые — на свое развитие. Первый тип мышления — оперативный и тактический, второй — стратегический.

Я уверен, что стратегия — это основной мотиватор для развития компании. Бизнес, потерявший свои приоритетные цели, постепенно умирает.

Как выработать стратегию компании?

На эту тему написаны горы книг, разработана масса теорий, но я попытаюсь ответить на вопрос исходя из личного опыта. Мне кажется, что наш алгоритм разработки стратегии подойдет для любого типа бизнеса, а не только для отрасли электроники. Вот его упрощенное описание:

Этап №1. Анализ мировых компаний-лидеров

Мы обнаружили, что лидирующие игроки на мировом рынке — это не всегда транснациональные корпорации. Оказывается, в определенных нишах монополистами могут стать и национальные компании. Классический пример из популярной бизнес-литературы — японская компания Nintendo, разработчик компьютерных игр и игровых консолей....

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ