Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

27 мая 2014

Меняется климат — меняется стратегия

Никогда не забуду юбилейную, ­25-ю, встречу выпускников Гарвардс­кой школы бизнеса и лекцию «Куй свое счастье» профессора Говарда Стивенсона. Переполненная аудитория внимала совету профессора: стремишься к большому успеху — строй бизнес с учетом масштабных тенденций. «Что это за тенденции?» — спросил он слушателей, и мы начали перечислять: рост Китая, недостаток ресурсов, изменение климата… Тут мы запнулись. Учитывали ли мы эти факторы при разработке стратегий?

Всемирный фонд дикой природы — конечно, не коммерческая структура, а крупнейшая в мире природоохранная организация, но мы, формулируя свою стратегию, раньше других вынуждены были обратить внимание по крайней мере на один из этих трендов. Мы распределяем средства и привлекаем людей к спасению тех уголков планеты, от которых зависит существование некоторых видов животных и даже людей — речь идет об Амазонии, Меконге, тихоокеанских коралловых рифах. Изменение климата вынуждает нас пересматривать свои приоритеты, поскольку и животным, и людям приходится приспосабливаться к переменам и мигрировать.

Например, нам нужно выяснить, какие рифы продержатся дольше, если изменятся океанские течения и температура воды, и послужат «семенным фондом» для будущего возрождения. В лесистых зонах мы должны размечать проходы, обращая внимание на ранние признаки заболевания деревьев и пути миграции животных, чтобы ничему не навредить.

Но сейчас уже не только экологи учитывают климатические факторы. Прозорливые бизнесмены тоже ищут способы снизить финансовые и репутационные риски и обеспечить себе в будущем надежный источник ресурсов. Я знаю об этом потому, что мы сотрудничаем с крупнейшими международными фирмами и видим, как меняется их стратегия. Почти все партнерские отношения начинаются с того, что руководство компании искренне пытается понять, что угрожает их бизнесу в долгосрочной перспективе. Попробуйте обсудить этот вопрос у себя в организации, и, уверен, кто-нибудь заговорит о климате. А также напомнит вам, что ваш бизнес ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ