Контроль и просчет | Большие Идеи

・ Управление персоналом

Контроль
и просчет

Письмо главного редактора

Автор: Марина Иванющенкова

Контроль и просчет

читайте также

Новые правила: как экосистемы Google и Alibaba меняют принципы стратегии

Джулиан Биркиншоу

Женщины на грани гендерного равенства

Борис Гройсберг,  Коллин Аммерман

Как принимать лучшие решения

Скотт Пейдж

Высокие прибыли программы рекомендаций

Бюльте ден Ван Кристофер,  Скиера Бернд,  Шмидт Филипп

Наказуема ли инициатива в вашей компании? Большинство руководителей ответят «нет». Известно, что в организациях со строгими правилами и жестким контролем наступает застой. Давая сотрудникам больше свободы, лидеры стимулируют приток новых идей и развитие самостоятельности, и процесс принятия решений ускоряется. К тому же человек, которого не заставляют ходить по струнке, более мотивирован и лоялен.

В реальности же многие руководители боятся ослабить вожжи. Что, если самостоятельность заведет людей не туда и они забудут о прямых обязанностях? Или начнут неоправданно рисковать? Если каждый будет делать что вздумается, в компании и правда воцарится хаос.

Поиск баланса между дисциплиной и свободой — одна из главных проблем в менеджменте. В попытках справиться с ней компании перестраивают оргструктуру и корпоративную культуру, но универсального решения пока никто не придумал. Профессор Гарварда Ранджай Гулати объясняет это тем, что лидеры считают самостоятельность и контроль несовместимыми понятиями. Но они ошибаются. «Свобода в рамках» возможна, если четко (и при участии сотрудников) сформулировать миссию, приоритеты и принципы организации.

Такой подход должен распространяться на всю компанию, поэтому его сложно тиражировать. Кому-то больше подойдут локальные эксперименты — например, внедрение принципов «бирюзовой организации» в одном подразделении. Если опыт окажется удачным, его можно распространить на другие участки. Еще один путь — постепенное ослабление контроля во всей компании. Позвольте людям задавать вопросы и «лезть не в свое дело», и вы увидите, как много полезных идей у них появится. Последние исследования доказывают, что любознательность сотрудников влияет на бизнес-показатели гораздо больше, чем считалось раньше. О том, как ее развивать, читайте в номере.