Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

18 января 2010

Слияние IBS и «Борласа»: все дело в людях

Российский рынок давно вступил в фазу слияний и поглощений. Но большинство сделок похожи как братья-близнецы: операционные процессы объединяющихся компаний практически не меняются. Что происходит, когда один металлургический конгломерат покупает другой? Лишь сменяются акционеры. Дальше все предсказуемо: ну появится где-то на самом верху «борд», ну унифицируют отдельные процессы. В остальном купленные предприятия продолжат жить прежней жизнью.

Совсем другим было наше слияние с «Борласом». Мало того, что оно было операционным — так мы еще и объединяли две организации, главным активом которых были люди. Собственно, ради них мы все это и затеяли. Это придавало сделке особый характер: растерять кадры и остаться ни с чем, затратив огромные ресурсы, было проще простого. Как этого не допустить — вот над чем мы ломали голову. Своего мы добились: 30 октября 2007 года стали единой организацией — три тысячи сотрудников, примерно 6,5% российского рынка ИТ-услуг (данные за 2006 год, согласно отчету IDС 2007 года). Думаю, теперь я могу рассказать о том, как это было.

Впрочем, все по порядку. Последние годы наш рынок ИТ интегрировался в мировой. И перед нами, его игроками, встал вопрос: какой будет отрасль в ближайшем будущем? В разное время на него пришлось отвечать коллегам из всех европейских государств. Теперь в некоторых из них вообще нет местных компаний — глобальные корпорации их попросту вымели. В других странах локальные игроки очень успешно конкурируют с «большими», например в Испании, Польше, в скандинавских странах. Это два самых типичных сценария, и пару лет назад стало очевидно, что нам придется выбрать один из них. «Почему бы IBS не стать национальным лидером?» — подумали мы.

Но для этого нужно было научиться играть на равных с гигантами и занять положение непререкаемого национального лидера — это и стало предпосылкой слияния с другой компанией. На «Борлас» выбор пал по нескольким причинам. Первая — клиентская и отраслевая диверсификация....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ