Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

15 марта 2010

Новый индийский потребитель

Когда в начале 1990-х Индия открыла свой рынок, туда хлынул поток транснациональных корпораций. Все они вступили в борьбу за потребителя среднего класса — 200 млн человек по предварительным оценкам. Но Индия оказала заморским гостям недружелюбный прием: компании столкнулись с социальным и политическим консерватизмом, низким уровнем доходов и настороженным отношением к любым переменам. Оказалось, что понять и завоевать индийского потребителя очень нелегко.

Но все меняется. Хотя индийцев по-прежнему нельзя назвать «легкими» потребителями, в последние десять лет они стали больше покупать. Одна из основных причин — улучшение экономической ситуации в стране. Ежегодный рост ВВП последние три года составляет 8%. Большое значение имеет и демографическая ситуация: в Индии живет пятая часть молодого (моложе 20 лет) населения Земли. Так что к отряду индийских потребителей присоединяется новое энергичное поколение, нацеленное на успех.

Чтобы определить, как изменились настроения местных потребителей, Gallup Organization провела два исследования и опросила в общей сложности более 2000 человек. Опрос показал, как изменялись привычки, ожидания и планы индийцев в 1996—2006 годах.

Индийцы становятся практичнее. Существует стереотипное представление об индийцах. Их считают высокодуховными людьми, отвергающими материальные ценности. Оказывается, этот образ уже не соответствует действительности. Например, в 1996 году почти половина жителей индийских городов руководствовалась лозунгом «много работай и разбогатеешь»; в 2006 году к ним присоединились еще 9% горожан.

Сейчас индийцы как никогда нацелены на материальный успех и готовы работать столько, сколько потребуется. Опрос, проведенный Gallup в более чем 30 странах, показал, что жители Индии — одни из самых трудолюбивых в мире (в среднем они работают 50 часов в неделю, в то время как в США обычно работают 42 часа, а в ведущих европейских странах, включая Германию, Францию и Великобританию, — меньше 40).

Потребление превращается в стиль...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ