Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

Экспериментируйте с прототипами и вы защитите свой бренд

12 мая 2014

Экспериментируйте с прототипами и вы защитите свой бренд

Дизайнеры и предприниматели годами экспериментируют с «живыми прототипами» — помещают недоведенный до совершенства продукт в контекст реальных рынков и реальных клиентских ситуаций, а теперь их примеру последовал и крупный рынок. Многие руководители, не желая понапрасну вкладываться в неудачные идеи, готовы испробовать этот подход, но вместе с тем опасаются выкладывать сырые продукты и услуги — как бы не навредить репутации бренда. А вдруг клиенты, обнаружив недостатки нового продукта, утратят доверие к компании? И конкуренты смогут заранее угадать стратегию «подставившейся» компании.

Для такой озабоченности имеются основания, однако, ответив на несколько вопросов и откорректировав несколько факторов, вы найдете способ провести рыночный эксперимент таким образом, чтобы не испортить при этом отношений с клиентами.

Правильный первый шаг: проверить, насколько ваши клиенты чувствительны к переменам и готовы ли они иметь дело с «необкатанным» продуктом. Перечислим несколько правил, которые помогут руководителям оценить, какая мера осторожности требуется для рыночных экспериментов.

  1. Проанализируйте историю своего бренда. Есть ли у вашей компании опыт такого рода экспериментов? Если есть, то как отреагировали клиенты в прошлый раз на нововведение? Что больше ценят ключевые клиенты — ваши инновации или вашу надежность? Если вы — H&M, клиенты ждут чего-то совершенно нового, а вот если вы — Levi’s, они рьяно преданы классическому имиджу и огорчатся, увидев, что вы взялись что-то менять.
  2. Оцените уровень требований в отрасли. Какой здесь минимум? Является ли надежность главным требованием или же только сопутствующим? В автопроме и юридических услугах надежность — это все, но в индустрии развлечений требования к профессиональному качеству намного ниже.
  3. Сопоставьте аналогичные отрасли. Мало свериться с непосредственными конкурентами — нужно присмотреться и к смежным отраслям. Если вы производите автомобили, можно перенимать опыт других отраслей, где действует сложное и жесткое ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ