Обслуживание с широкой улыбкой | Большие Идеи

・ Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Обслуживание с
широкой улыбкой

Обслуживание с широкой улыбкой

читайте также

Производим впечатление на скептиков

Стивен Мартин

15 проектов, которые изменили мир

Сюзан Вулф Диткофф,  Эйб Гриндл

Быть предпринимателем, если вы не экстраверт

Мередит Файнман

Шесть советов, которые помогут не тратить деньги на ненужные технологии

Дженни Келер,  Махадева Мэтт Мани,  Пол Лейнванд

Чем шире улыбка на лице сотрудника, тем довольнее клиент — к этому выводу пришли исследователи: Патриция Баргер из университета Боулинг-грин и Алисия Грэнди из Университета штата Пенсильвания. В ходе эксперимента они посадили специально обученных наблюдателей в разные кафе и велели им фиксировать, как происходит общение между обслуживающим персоналом и клиентами. Всего они проанализировали 173 встречи сотрудников с клиентами и в каждом случае оценивали широту улыбки официанта по особой шкале от «отсутствия» до «максимума» (когда видны зубы). Затем исследователи интересовались впечатлениями посетителей. Как и следовало ожидать, чем лучезарнее улыбался человек за стойкой, тем чаще клиенты считали его профессионалом, а общение с ним (в среднем оно длилось две минуты) — приятным.

Но, предупреждают авторы, требуя от персонала улыбаться постоянно, можно добиться обратного эффекта. Исследования показывают, что, если сотрудник через силу демонстрирует радость при виде клиента, он может потерять интерес к работе или впасть в депрессию. Натянутая улыбка выглядит неестественно, и клиенты прекрасно ее распознают.

Если вы хотите, чтобы ваш персонал обслуживал всех с улыбкой, недостаточно просто отдать соответствующий приказ. Лучше создать на работе условия, в которых искренние улыбки будут рождаться сами собой, а еще, как советуют Баргер и Грэнди, при отборе сотрудников можно использовать «оценку выразительности позитивных эмоций» или, попросту говоря, — нанимать веселых людей.