Руководитель как учитель. Беседа с президентом и генеральным директором сети ресторанов DineEquity Джулией Стюарт | Большие Идеи

・ Этика и репутация
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Руководитель как учитель. Беседа с президентом и генеральным директором сети ресторанов DineEquity
Джулией Стюарт

<b>«Кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит», — гласит пословица. С ней абсолютно не согласна Джулия Стюарт, президент и генеральный директор ресторанной сети DineEquity. За последние полтора года DineEquity приобрела компанию Applebee’s International и сейчас постепенно переходит на франчайзинговую модель бизнеса. Каким образом обеспечить высокую эффективность сети, насчитывающей более 3300 ресторанов, особенно в трудные времена? Нужно обращаться с подчиненными так же, как хороший учитель — с учениками. Попробуйте, это точно пойдет на пользу вашей компании, уверена Джулия Стюарт.</b>

Автор: Дейзи Даулинг

Руководитель как учитель. Беседа с президентом и генеральным директором сети ресторанов DineEquity Джулией Стюарт

читайте также

«Дурацкое название?»: что не так с новым брендом Facebook

Дениз Ли Йон

Как-то неудобно получается. Беседа с инженерным психологом Анатолием Костиным

Фалалеев Дмитрий

Мир не рухнет, найдите время для себя

Элизабет Грейс Сондерс

Испытание обратной связью

Елена Витчак

читайте также

Вы утверждаете, что руководители должны быть учителями. Откуда у вас такое убеждение?

Этому меня научил отец. Я родилась в Визалии. Это небольшой городок в сельском районе Калифорнии; там все жили очень скромно. Мой отец преподавал в школе право и историю США. Никогда не забуду, как потрясающе он умел находить общий язык с учениками. Например, чтобы сделать интересным урок об Аврааме Линкольне, отец выкапывал какие-то неизвестные по­дробности его жизни, чтобы дети увидели в нем живого человека. Папе было неважно, запомнят они какие-то даты или нет, он хотел в первую очередь заинтересовать их, заставить размышлять о политике Линкольна, о том, что стояло за его решениями. Когда отец входил в класс к скучающим восьмиклассникам, ему достаточно было сказать с порога: «В молодости Линкольн занимался спортивной борьбой, и слава его гремела по всей округе» — и дети сразу переставали вертеться и начинали задавать вопросы. Руководителям стоит обратить внимание на такой простой и эффективный способ при общении со своими подчиненными.

Но школа и работа — разные вещи. Как применять «школьные» методы на работе?

Если бы отец в свое время настоял, я тоже стала бы учителем. Он считал преподавание самой благородной профессией и был очень огорчен, когда я пошла в ресторанный бизнес. Спустя много лет настал мой звездный час и я стала вице-президентом Taco Bell. Управляя тысячами ресторанов, я смогла доказать отцу: все, чему он меня научил, применимо и в бизнесе.

Однажды в Лос-Анджелесе мы с ним за один день посетили шесть или семь ресторанов. Обычно людей здесь редко хвалят или хотя бы благодарят за работу. Я же в каждом ресторане шла на кухню и отмечала сотрудников, которые хорошо выполняли свои обязанности. Например, я говорила: «Молодец, это самый удачный размер для лепешек тако». А затем обращалась к другим: «Вы видели, как здорово он придумал?» Или выходила на середину кухни и спрашивала: «Кто сегодня убирал холодильник?» После небольшой паузы раздавался голос: «Это я». И я благодарила человека за отличную работу, просила всех остальных прерваться и обратить внимание на то, что было сделано очень хорошо и что можно сделать еще лучше. В тот день вечером мы с отцом зашли в кафе и он признался: «Джулия, оказывается, ты тоже учишь и воспитываешь — просто делаешь это в другом классе».

Его слова до сих пор вдохновляют меня, когда я разговариваю с людьми — и продавцами, и топ-менеджерами. Если я лечу в самолете вместе с кем-нибудь из наших руководителей, я задаю им сотни вопросов о работе, интересуюсь их мнением по поводу различных проблем и пытаюсь вместе с ними найти решение. Другими словами, я беру на себя роль наставника, а ведь это тоже в каком-то смысле преподавание.

Хотели бы вы, чтобы ваши подчиненные тоже следовали вашему примеру?

Я не требую, чтобы все топ-менеджеры компании смотрели бы на мир точно так же, как и я, но мне бы хотелось, чтобы они с уважением относились к рядовым сотрудникам. Я не одобрю кандидата на высокую должность, пока не схожу с ним в ресторан и не увижу, как он общается с официантами. Приветливое обращение свидетельствует о том, что человеку искренне интересна жизнь окружающих и что у него есть задатки хорошего учителя и наставника. Грубое обращение говорит об обратном — и таких людей я к нам не беру.

Как же такой педагогический подход отражается на бизнесе?

Когда люди чувствуют, что могут научиться чему-нибудь новому — неважно, в офисе или на кухне, — их работа становится им интересна, они относятся к ней по-другому, и клиенты всегда это чувствуют. В нынешней экономической ситуации талантливые сотрудники и сильный брэнд — вот козыри, которые помогут компаниям выиграть борьбу за выживание.