Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

20 октября 2011

Инновации в электронике: Россия vs Запад

Разработка и продажа электроники на Западе

Любой бизнес начинается с идеи, она зажигает инициативу предпринимателя, заставляет действовать. Ее рождение в большей степени относится к психологии, чем к бизнесу.

За 14 лет работы в отрасли электроники я не раз наблюдал за появлением идей создания новых устройств. Как ни странно, в речах авторов не всегда звучали слова «инновационный продукт», «конкурентное преимущество», «занять новую нишу». Точнее, они звучали не везде. В странах ЕС, США и Канаде – да (далее буду использовать собирательное понятие «Запад» для этих стран). А вот в России эти словосочетания успешно заменялись своими эквивалентами: «продавить / протолкнуть», «освоить бюджет», «механизм изъятия денег из новой ниши».

Каковы последствия таких разных подходов? Основа разработки и производства электроники на Западе – это интеллектуальная собственность, бренды, патенты, ноу-хау и бережное отношение к этим составляющим бизнеса. Отсюда сильная инженерная культура и понимание того, что интеллектуальный потенциал специалистов – ядро отрасли.

Проекты передаются в страны Юго-Восточной Азии только на этапе производства, а строгий контроль качества сохраняется на всех стадиях – вплоть до упаковки и транспортировки готового устройства. Еще одна особенность – активное использование мировых отраслевых стандартов, которые не только внедряются, но и разрабатываются при участии инновационных компаний.

В отрасли чувствуется дух конкурентной борьбы, и одновременно с этим – дух партнерства и кооперации. Вертикальная и горизонтальная интеграция, формирование экосистем – привычная практика для разработчиков, производителей, вендоров компонентов и технологий. Ведь главный критерий успеха для западных компаний – это коммерциализация, активное внедрение новых разработок и финансовый результат.

Разработка и продажа электроники в России

Для российских компаний не характерно столь трепетное отношение к интеллектуальной собственности, ни к чужой, ни к собственной. В таких условиях...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ