Закладки


Поделиться

URL

Инновации / Управление инновациями

Уйти в подрыв: четыре причины использовать теорию подрывных инноваций

01 февраля 2017

Фото: hbr.org

Уйти в подрыв: четыре причины использовать теорию подрывных инноваций

В течение последних пятнадцати лет мы с коллегами много работали в области подрывных инноваций в самых разных контекстах. Это и не удивительно, поскольку наш сооснователь Клейтон Кристенсен открыл нашу компанию в 2000 году, а за пять лет до этого именно его статья в Harvard Business Review «Disruptive Technologies: Catching the Wave», написанная в соавторстве с Джозефом Бауэром, представила концепцию подрыва традиционных рынков.

В своей новой статье в HBR «Что такое подрывная инновация?» Кристенсен вновь знакомит читателей со своей теорией в ее нынешнем состоянии. А пятнадцатилетний опыт нашей компании — консультирование лидеров глобального бизнеса и политиков, совместная работа на развивающихся рынках, инвестиции в стартапы — позволяет мне выделить четыре причины, почему теория подрывных инноваций должна стать важным инструментом каждого хорошего стратега.

Во-первых, сама идея подрыва заставляет вас обращать внимание на те участки, которые принято игнорировать. Исследования Кристенсена показывают, что во многих случаях подрывные процессы возникают на периферии рынка. Порой это происходит в достаточно нетребовательных сегментах, как, например, в случае с производителями оборудования для металлургических мини-заводов, которые начинали работать на рынке арматуры. Подрывные идеи также привлекают тех потребителей, для которых раньше тот или иной рынок был попросту закрыт, поскольку они не располагали необходимыми профессиональными навыками или же финансовыми ресурсами, чтобы пользоваться решениями, существовавшими до этого. Иногда имеет смысл рассматривать географические районы, где потребление товаров или услуг было затруднено или вовсе невозможно. И, наконец, существуют такие особые классы потребителей, как хакеры или студенты, готовые мириться с ограничениями, которые свойственны ранним версиям подрывных инноваций.

Как еще 55 лет назад отметил Теодор Левитт, со временем компании становятся близорукими: они видят только то, что происходит в самом центре рынка,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Кристина Бояркина
    03.02.2017

    "Все хорошие идеи имеют три признака.
    Во-первых, они нацелены на реально существующую потребность рынка, даже тогда, когда потребитель ее до конца не осознает.
    Во-вторых, они позволяют постоянно удовлетворять эту потребность независимо от действий конкурентов — настоящих и будущих.
    В-третьих, они окупаются, позволяя компании создавать стоимость."

    Эти три признака можно выявить только после реализации идеи и вывода ее на рынок.
    Как распознать хорошую идею до этого?
    Любой стартап начинает работу, не понимая есть ли реальный спрос и окупится ли их идея.
    В чем ценность данных признаков??
    Если все окупилось, то очевидно, что идея хорошая!

    "Все хорошие идеи имеют три признака. Во-первых, они нацелены на реально существующую потребность рынка, даже тогда, когда потребитель ее до конца не осознает. Во-вторых, они позволяют постоянно удовлетворять эту потребность независимо от действий конкурентов — настоящих и будущих. В-третьих, они окупаются, позволяя компании создавать стоимость." Эти три признака можно выявить только после реализации идеи и вывода ее на рынок. Как распознать хорошую идею до этого? Любой стартап начинает работу, не понимая есть ли реальный спрос и окупится ли их идея. В чем ценность данных признаков?? Если все окупилось, то очевидно, что идея хорошая!


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ