Внимание к деталям. Беседа с Юлией Бевзенко | Большие Идеи

・ Коммуникации

Внимание к деталям. Беседа с
Юлией Бевзенко

Автор: Анна Натитник

Внимание к деталям. Беседа с Юлией Бевзенко

читайте также

Неуверенные в себе руководители не заинтересованы в ваших предложениях

Итан Буррис,  Кэролайн Бартел,  Натаниэль Фаст

Чем больше дел, тем нужнее осознанность

Шон Ачор

Модернизация народа

Елена Евграфова

Как спасти свой бизнес от копирования

Викас А. Аггарвал,  Джейсон Дэвис

Бизнес — это постоянное общение: встречи, переговоры, совещания. Обычно люди пытаются достичь своих целей с помощью вербальной информации. Но есть и другой язык, не менее важный, чем словесный, — язык человеческого тела. Генеральный директор консалтинговой компании All About Luxe Юлия Бевзенко рассказала старшему редактору HBR — Россия Анне Натитник, как внешний вид и поведение человека могут повлиять на исход деловых переговоров.

— Неужели от внешнего облика может зависеть результат встречи?

— Конечно. На какую бы важную тему вы ни гово­рили, подсознательно вы «сканируете» собеседника — по зигзагу от макушки до того места, которое скрывает стол. И как только взгляд наталкивается на какую-то точку, не гармонирующую с внешностью человека, вы бессознательно отвлекаетесь. И после встречи в памяти остается только эта деталь — она вытесняет большую часть полученной вами словесной информации.

— О каких деталях идет речь? — Например, мужчина может надеть галстук, который не подходит к его лицу. У типичного российского мужчины лицо округлое с мягкими чертами, значит, яркий галстук с контрастными диагональными полосками будет диссонировать с его обликом.

— Положим, вам удалось правильно одеться.

Но ведь этого наверняка недостаточно?

— Да, одежда — это еще не все. Голос, мимика, жесты оказывают на собеседника не менее сильное воздейст­вие. И здесь, чтобы не допускать ошибок, необходимо знать свои слабые места. Как их обнаружить? Попросите кого-нибудь из знакомых снять себя на видеокамеру или хотя бы на мобильный телефон, например, когда вы сидите в ресторане. А можно и специально разыграть сценку — скажем, смоделировать ситуацию собеседования или переговоров. Посмотрев отснятый материал, вы сразу же увидите свои проблемы.

— Что это может быть? — Ну во-первых, поза. Если вы отклоняетесь назад, на спинку кресла, то выпадаете из зоны внимания собеседника. Во-вторых, осанка. Вы ссутулились и опустили плечи, значит, исключаете себя из разряда успешных людей. И можно сколько угодно повторять: «Я очень удачливый бизнесмен» — вам никто не поверит. Третий момент, это жесты. Если вы вцепились в подлокотники или сиденье кресла, вы сообщаете всем: «Мне нужна опора» или даже «Я хочу уйти отсюда». Чтобы избежать этого, я советую брать на встречи блокнот и ручку — они займут обе руки, и вы уже ни за что другое хвататься не будете.

— А что вы скажете о мимике?

— Есть два типа лиц — суровые и дружелюбные. И это не значит, что вы плохой или хороший, просто у некоторых лицо более открытое, более, скажем так, позитивное. Если у вас дружелюбное лицо, вам не нужно на встречах и переговорах делать над собой никаких усилий и искрить глазами. Людям с суровыми лицами я тоже рекомендую не ломать себя и не улыбаться в 32 зуба. Достаточно лишь растянуть губы и приподнять их кончики — это так называемая улыбка Будды. Если вы наденете эту маску, вашему собеседнику уже не будет казаться, что вы всем недовольны и заранее настроены на негатив. Ну и конечно, очень важен зрительный контакт: внимание собеседника должно быть приковано к вашим глазам. Взгляд — даже более мощный источник энергии, чем рукопожатие.

— Как можно привлечь внимание к глазам?

— Прежде всего с помощью цвета. У каждого из нас есть так называемые свои цвета: они высвечивают радужную оболочку глаз, «убирают» синяки под глазами и, кроме того, визуально делают лицо более свежим, а кожу более ровной, что тоже немаловажно.

— Существует ли какое-нибудь общее правило поведения на деловых встречах, соблюдение которого поможет вам добиться своей цели?

— Да, есть одно очень простое правило, которое, к сожалению, часто нарушается. На переговоры нужно одеваться так, чтобы ничто не отвлекало внимание собеседника от вашего лица. В большинстве случаев достаточно следовать формальному дресс-коду, то есть одеваться и вести себя как можно более нейтрально. И тогда содержание вашего выступления наверняка полностью дойдет до собеседника.