Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Что делать с невыносимыми клиентами

04 февраля 2014

Что делать с невыносимыми клиентами

Если вам приходится работать с клиентами (как и большинству из нас), вы по опыту знаете, что с некоторыми из них общаться легче, чем с другими. Одни довольно приятные, другие не вызывают никаких эмоций, но есть среди них и по-настоящему невыносимые. Разумеется, ваше отношение к клиенту складывается из множества факторов: таких как ваша компетентность и опыт, погруженность в проект. Однако рискну заметить, что существуют и невыносимые клиенты. Они усложняют своим поведением любой бизнес и мешают вам четко выполнять свою часть работы. У большинства из нас подобное поведение вызывает естественную реакцию — ответить аналогичным образом, если не худшим.

Но существуют и более эффективные способы. Оказывается, с невыносимыми клиентами можно справиться. Но для этого вам придется сдерживать свои негативные эмоции. Вместо того чтобы попусту тратить свои нервы и силы, просто хорошо сделайте свою работу. Выполните добросовестно свою часть контракта. И тогда, даже если клиент будет вести себя ужасно, вам будет гораздо проще добиться положительного результата.

Вот четыре типа «невыносимого» поведения клиентов и эффективные способы справиться с ними:

Постоянное внимание к деталям.

Я работал несколько лет в Великобритании и там узнал прекрасную пословицу: «Глупо покупать собаку, а потом лаять самому». К сожалению, некоторые клиенты именно так и поступают. Они постоянно вмешиваются, контролируют каждую мелочь, а иногда даже сами пытаются сделать ту работу, за которую платят вам.

Соблазн: возникает желание поддаться чувству досады и начать соревноваться с клиентом. Доказать ему свое превосходство и профессиональные компетенции.

Более эффективный способ: не отвлекаясь, делать свою работу. Ваш клиент рано или поздно отчается и попросит вас о помощи. Вот тогда ваши способности и знания и заговорят сами за себя.

Вы же лучше разбираетесь в сфере своей деятельности, чем ваш клиент? Значит, просто выполняйте свои обязанности. А потом можете посмеяться про себя, когда клиент неминуемо...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ