Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

05 июня 2012

Новый проект? Не анализируйте — действуйте

Все мы знаем, как начинаются новые проекты, когда все предсказуемо и заранее ­известно, то есть в условиях стабильности. Набирают группу, изучают рынок, составляют прогноз, пишут бизнес-план. Потом выделяют ресурсы — и остается лишь воплотить намеченное.

Но как прикажете запускать проекты в условиях прямо противоположных, то есть полной непредсказуемости? Как действовать в эпоху, когда объем информации растет, словно снежный ком, да еще и каждый трактует ее по-своему, а потому принимать решения, ­опираясь на данные исчерпывающего анализа, практически ­невозможно? Когда мгновенно — и самым неожиданным образом — аукаются события, происшедшие где-то на другом краю Земли? ­Когда из-за опасений экономического рода компании не желают тратить большие деньги на идеи, судьба которых более чем сомнительна?

Надо учиться у бизнесменов, умеющих прокладывать курс в полном тумане и избегать ­серьезных рисков, — у так называемых ­серийных предпринимателей.

И мы, и другие ­представители научного и консалтингового сообществ годами изучаем опыт этих людей. Нас всех интересуют две вещи: как они действуют, когда невозможно применить традиционные методы анализа, прогнозирования, моделирования, планирования и распределения ресурсов, и какой логикой руководствуются.

Особенно любопытны очень подробные исследования Сараса Сарасвати, преподавателя школы бизнеса Дардена Университета штата ­Вирджиния. Изучив трудовой путь 27 серийных предпринимателей, он обнаружил некоторые общие ­закономерности. Они не ставят перед собой конкретных целей, а ждут, когда откроется заманчивая перспектива или на горизонте замаячит многообещающая идея. Они не гонятся за максимальной прибылью, им куда важнее рассчитать допустимые потери. Они не ищут идеальных решений — им нужны приемлемые.

Эти предприниматели не просто думают иначе. Свои «иные думы» они немедленно превращают в действия, как правило, не придавая большого значения анализу, а то и вовсе о нем...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ