Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

28 февраля 2010

О терпении и… производительности

Не так давно компания McKinsey опубликовала результаты исследования производительности труда в России. Его вывод — мы по-прежнему отстаем от развитых стран — заставляет задуматься, что не так в нашем королевстве. С этим результатом трудно спорить: достаточно побывать в наших розничных банках и один раз провести трансакцию в банке американском, чтобы почувствовать разницу. McKinsey объясняет наше отставание несколькими факторами: устаревшее оборудование, структурные особенности экономики и неэффективная организация труда.

О третьем факторе — плохой организации труда — надо сказать особо. Любой здравомыслящий россиянин признает: буквально в каждой нашей компании, тем более в госу дарственной, десятки и даже сотни неправильно устроенных бизнес-процессов. Частично это, конечно, объясняется плохой технической оснащенностью — но именно «частично». Например, установленное в аэропорту «Пулково» устройство сканирования позволило сократить время досмотра пассажиров — теперь им не нужно раздеваться. Почему же тогда в аэропорту «Домодедово», претендующем на звание самого современного в России, где стоит то же самое оборудование, по-прежнему заставляют снимать верхнюю одежду и обувь? Безалаберность? Перестраховка, вызванная боязнью ответственности? Или просто бездумное следование привычкам? Можно ли с этим бороться?

По натуре я оптимист, поэтому приведу пример успешной борьбы с рутинной безалаберностью. У меня как у индивидуального предпринимателя есть счет в Сбербанке России. Много лет, чтобы получить с него наличные, я должен был приходить в банк дважды: сначала принести заполненный чек операционисту, а на следующий день зайти за деньгами. Почему мне не могут выдать крупную сумму сразу, понятно: у моего отделения нет хранилища и деньги надо заказывать. Но почему их нельзя заказать по телефону, я никогда не понимал. Однажды я попросил объяснений, и мне вежливо ответили, что таков порядок. И вот в один прекрасный день, когда я получал деньги, кассир, женщина средних лет, обратившись...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ