Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

Ту ли проблему вы решаете?

18 августа 2017

Ту ли проблему вы решаете?

Насколько успешно ваша компания решает проблемы?

Возможно, вполне успешно. Однако главная сложность зачастую не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы правильно ее сформулировать. По итогам опроса 106 топ-менеджеров, представляющих 91 компанию из 17 стран, 85% респондентов признали, что их организации плохо справляются с диагностикой проблем, а 87% считают, что это ведет к крупным издержкам. Менее 10% заявили, что не сталкивались с такими трудностями. Ситуация понятна: деятельные руководители, как правило, стремятся поскорее перейти к решению проблемы и не задумываются о том, верно ли они ее поняли.

Еще 40 лет назад Михай Чиксентмихайи и Джейкоб Гетцельс доказали, что осмысление проблемы играет главную роль в созидательном процессе. О важности правильной диагностики проблем говорили Альберт Эйнштейн и Питер Друкер. Так почему же многим это не по зубам?

Одна из причин — переусложнение процесса диагностики. ТРИЗ, концепция «шести сигм» и метод scrum при правильном применении дают отличные результаты, но слишком сложны и громоздки для постоянного использования. А умение выявлять проблемы актуальнее не на ежегодных семинарах по стратегии, а на ежедневных производственных совещаниях. Руководителям нужны инструменты, не требующие долгого обучения сотрудников.

Даже простые методы диагностики вроде анализа первопричин или «пяти почему» часто заставляют глубже зарываться в проблему, не побуждая ее переосмыслить. А конструктивные решения почти всегда возникают в результате переопределения, или рефрейминга проблемы.

Изучая корпоративные инновации с моим коллегой Пэдди Миллером, я около 10 лет посвятил теории и практике рефрейминга — сперва в контексте организационных реформ, а затем более широко. В этой статье я предлагаю новый метод диагностики. Он позволяет быстро получить результат, а за счет смены угла зрения часто ведет к очень интересным решениям. Для начала я поясню, для чего нужен рефрейминг.

Проблема медленного...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Александр Тимошин
    30.07.2017

    Отличная статья - просто в точку!
    Пример в начале статьи с лифтом очень показателен. Что , действительно, является реальной проблемой или более приоритетной?
    Невозможность попасть быстро в желаемое место или длительность ожидания?
    Очень часто решение ищется как антипод проблемы, потому что сама проблема формулируется как отсутствие:
    У нас не быстрый лифт. Решение очевидно: сделать лифт быстрым.
    А что на самом деле раздражает/создает дискомфорт?

    Отличная статья - просто в точку! Пример в начале статьи с лифтом очень показателен. Что , действительно, является реальной проблемой или более приоритетной? Невозможность попасть быстро в желаемое место или длительность ожидания? Очень часто решение ищется как антипод проблемы, потому что сама проблема формулируется как отсутствие: У нас не быстрый лифт. Решение очевидно: сделать лифт быстрым. А что на самом деле раздражает/создает дискомфорт?


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ