Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

Переосмысление краудсорсинга

05 декабря 2017

Переосмысление краудсорсинга

В 2012 году, выбирая новую линейку вкусов, швейцарская фирма — производитель напитков Rivella со своей открытой платформы обратилась к людям и получила 800 ответов. Разбирая их, менеджеры заметили особую популярность одного варианта — «имбирный для здорового образа жизни». При более тщательном анализе они увидели, что ажиотаж создали всего несколько участников, активно собиравших голоса и комментарии. «Маленькая группа пользователей генерировала много шума», — говорит Сильван Брауэн, который курировал работу. В итоге компания отказалась от запуска имбирного напитка, сделав вывод, что на рынке он провалится.

Этот случай — пример необъективности соцсетей, а новые исследования показывают, что при краудсорсинге нельзя не учитывать этот риск. Чтобы разобраться с искажениями, Рето Хофштеттер, профессор маркетинга из Университета Люцерна (Швейцария), изучил 87 краудсорсинговых проектов, размещенных 18 компаниями в течение 14 месяцев на Atizo, одной из ведущих европейских открытых платформ. Среди компаний, пользующихся Atizo, — BMW и Nestlé. В целом команда Хофштеттера изучила 31 114 идей 1917 пользователей.

Ключевой метод на Atizo — голосование. Исследуемые компании в среднем получали по 358 предложений — на их сортировку и оценку вручную были бы потрачены серьезные управленческие ресурсы. Чтобы упростить выбор, Atizo позволяет потребителям «лайкать» и комментировать чужие идеи — во многом это похоже на механизм «Мне нравится» Twitter и Facebook. Лайки и комментарии очень важны: исследуемые компании использовали итоги голосования для первичного отбора идей.

Однако, проанализировав систему, Хофштеттер обнаружил, что она не вполне меритократична и справедлива. Как и в соцсетях, люди нередко «лайкали» идеи тех, кто подарил свой голос им. У Atizo есть механизм, который поз­воляет пользователям «дружить», и исследователи обнаружили, что люди чаще голосовали за идеи онлайн-друзей, чем за предложения тех, с кем у них не было подобной связи. Эти ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ