Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

27 октября 2008

Три круга для анализа стратегии

Большинство руководителей без труда припомнят азбучную истину о том, что компания должна создавать явное конкурентное преимущество, потому что иначе невозможно обеспечить рост и долгосрочную прибыльность. При этом, однако, они не вполне представляют себе, что стоит за этой фразой. Для них это скорее заклинание, нежели действенный инструмент. Когда они пытаются разобраться в стратегии с помощью неудобоваримых аналитических выкладок, то вскоре обнаруживают, что там попросту невозможно найти зерно истины.

В ходе консультаций и тренингов мы часто сталкиваемся с такими руководителями. Чтобы им помочь, мы просим их нарисовать три круга. Правильно расположив эти круги по отношению друг к другу, можно получить визуальное представле­ние о том, что такое стратегия — как внутренняя,­ так и внешняя. С помощью этой простейшей диаграммы сот­ни действующих и будущих лидеров быстро во всем разобрались; более того, они принесли этот метод в свои организации и научили других пользоваться им для принятия решений.

Представьте, что вы входите в группу руководителей, которые учатся владеть этим инструментом. Сначала вы должны задуматься, что именно и почему ценят ваши клиенты. К примеру, для них важно быстрое обслуживание, потому что они не хотят терять время или у них есть дела на работе или дома. (Более глубоко изучив ценности потребителей, менеджеры узнают много нового и принесут компании ощутимую пользу.) Итак, первый круг (см. рисунок 1) — это общее мнение руководителей о потребностях клиентов в целом или отдельных групп клиентов (остальные группы можно проанализировать позже).

Второй круг — это ваше представление о том, что думают об услугах компании потребители. Степень пере­крытия двух кругов отражает, насколько полно предложения компании соответствуют запросам клиентов. Области, оставшиеся вне зоны пересечения, — это потенциальные активы компании, с одной стороны, и неудовлетворенные запросы ее клиентов, с другой. Даже в самых развитых отраслях анкетирование клиентов никогда не...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ