Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

15 марта 2010

Новый очаг потребительских инноваций*

Недавно один крупный автомобильный концерн представил группе журналистов и автолюбителей свою программу инноваций на ближайшие десять лет. Во время презентации некоторые из присутствующих едва сдерживали эмоции. Наконец кто-то не выдержал: «Нововведения, о которых вы все еще только мечтаете, люди уже давным-давно реализовали. Очнитесь! Выйдите на парковку и посмотрите, чем мы оборудуем свои машины!»

Представители концерна не знали, как реагировать. Они ведь не могли сказать: «Не суйте свой нос, куда не следует, сидите и ждите, пока мы изучим ваши нужды и создадим новые модели!»

Во многих отраслях промышленные инновации уступают место инновациям потребительским: клиенты придумывают, разрабатывают, испытывают и даже выпускают новые продукты. Они не просто рассказывают компаниям о своих желаниях — они изобретают и зачастую сами создают то, что им нужно.

Революционное медицинское оборудование (например, аппарат «сердце-легкие» и автоматический дозатор лекарств) было разработано ведущими практикующими врачами, а вовсе не компаниями-производителями, а новаторские пищевые продукты (энергетические напитки и гели) — спортсменами-любителями. Пользователи все чаще предлагают новые идеи, и некоторые фирмы стараются извлечь из этого выгоду. А что же власти?

Казалось бы, при чем тут власти? Какое отношение они имеют к разработке, скажем энергетического геля? Оказывается, прямое. Правительство всегда тем или иным способом пыталось воздействовать на процесс внедрения инноваций. Руководство большинства стран (как развитых, так и развивающихся) считает инновации важнейшим фактором экономического роста и тратит на их поддержку определенную часть госбюджета.

Обычно это выражается в грантах на научные исследования или налоговых льготах для промышленных разработчиков. Все понимают, что необходимо уделять внимание технологиям. Однако недавнее исследование показало: неудачный запуск 70—80% новых продуктов объясняется не устаревшими технологиями, а плохим пониманием нужд клиентов. И появление...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ