Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

27 ноября 2013

Не спешите менять логотип

Обычно после слияния компании сразу приступают к ребрендингу. В случае авиакомпаний новый логотип быстро появляется на перекрашенных самолетах, обновленной форме сотрудников и свежих указателях в аэропортах. Но когда слились Avianca и TACA — каждая со своей богатой историей и культурой, — мы взяли паузу. Мы ждали больше трех лет, прежде чем представить миру новое лицо компании.

Мы знали, для чего ­хотим объединить перевозки, и понимали, что такая возможность дается раз в жизни. Я мечтал создать авиакомпанию, которая с полным правом представляла бы всю Латинскую Америку. Но то, что я видел в своем воображении, отличалось от того, что мы получили после слияния.

Мы решили сперва привести к единому знаменателю стратегию, культуру, деятельность двух организаций и только потом запускать общий бренд. Решение далось нам нелегко. Иной руководитель счел бы, что новый амбициозный образ только поспособствует взаимной интеграции компаний. Но мы рассчитывали сначала завоевать репутацию, чтобы пассажирам не показалось, что наш имидж не соответствует качеству услуг. Что еще важнее, я хотел, чтобы 18 тысяч наших сотрудников преодолели различия национальных и корпоративных культур и почувствовали себя частью одной семьи. Слияние было стратегическим, но его результат зависел от людей.

Преобразования должны были пройти на многих уровнях. Мы изменили управленческую и организационную структуры. Мы оптимизировали авиапарк, сократив количество семейств самолетов с девяти до четырех, перестроили объединенную сеть маршрутов и пересадочных узлов. Мы ­унифицировали технологические платформы, чтобы интегрировать в единую систему информацию об операционной, коммерческой и сервисной деятельности компании. Мы модернизировали процессы обеспечения безопасности, планирование, кадровую работу, финансы, маркетинг, продажи, юридическое сопровождение и многое другое.

Мы дважды откладывали презентацию нового визуального образа компании — настолько я был уверен, что, прежде чем менять, так сказать, вывеску,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ