Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление изменениями

27 октября 2008

Ускорение за счет вспомогательных функций

Когда издержки на бэк-офис стремительно растут, а результатов не видно, многие бросаются разом сокращать все вспомогательные службы. Но наше исследование 37 компаний из целого ряда отраслей (от финансовой и энергетической до производства потребительских продуктов) показывает: вместо того чтобы одним махом урезать все непроизводственные подразделения — отделы кадров, финансов и закупок, стоит применить стратегию осторожного сокращения, изменения их структуры и функций. Если правильно перестроить эти службы, можно и снизить расходы, и увеличить эффективность.

В большинстве случаев компании, стремясь сэкономить на непроизводственных отделах, либо отказы­ваются от каких-то видов работ, либо модернизируют рабочие процессы, либо проводят полную реструкту­ризацию.

Чтобы эти отделы могли отказаться от части своих обычных дел, нужно упростить стоящие перед ними задачи и снять с них второстепенные функ­ции, оставив лишь самые ­важные для клиентов и бизнеса. К примеру, одно рекламное агентст­во без особого ущерба сократило количество финансовых отчетов. Более оригинальное решение — ввести плату за услуги. Например, пусть филиалы платят за обзоры рынка, которые они заказы­вают центральному отделу маркетинговых исследований. Зачастую ­нагрузка на такие подразделения сразу же сокращается. Не менее важно и то, что создается рыночный механизм, который повышает эффективность и качест­во услуг. Осуществить такого рода перемены относительно просто, и наше исследование показало, что за счет них можно в среднем на 25% снизить издержки на вспомогательные отделы.

Чтобы модернизировать вспомогательные службы, компании необходимо проанализировать свои процедуры. Важнее всего уделить внимание самым основным, например подготовке отчетности в финансовом отделе или подбору новых сотрудников в отделе персонала, и исключить те, что не идут на пользу бизнесу в целом. Зачастую тут на помощь приходит автоматизация. Простой пример. Одна компания, производящая телекоммуника­ционное оборудование, внедрила...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ