Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Управление персоналом

29 сентября 2014

Глобальной компании нужны космополиты

Четыре топ-менеджера рассказывают о том, как в их компаниях решают проблемы межкультурного характера.

Когда меня назначили директором американского подразделения крупногабаритных шин Michelin, я был уверен, что легко вольюсь в новую среду. Я давно работаю в глобальных корпорациях, семь лет прожил в Великобритании, два года — в Нидерландах, год — в США и три — в Испании. К тому же у Michelin мощная корпоративная культура, рабочие процессы везде почти одинаковые, и все пользуются одними и теми же (обычно французскими) терминами.

Но, когда не ждешь никаких проб­лем, тут-то они и появляются. Через пару месяцев директор по персоналу отвел меня в сторонку и посоветовал почаще вести себя «по-американски». Сам он, американец, который долго жил во Франции, знал: в том, что касается общения и руководства людьми, французы и американцы очень отличаются друг от друга. И он понял, что из-за этого у меня не получается найти общего языка с подчиненными.

Как, к примеру, высказать свое мнение о работе человека? Во Франции главное — объяснить, где он недотягивает. Говорить о том, что он и так делает хорошо, не надо. Хорошая работа — это само собой разумеется. Сотрудник-француз это знает и все правильно понимает. Но американца это, как оказалось, сбивает с толку, поскольку у американцев принято подслащивать любую пилюлю.

У французских менеджеров все наоборот: если начальник-американец нахваливает их, они начинают мнить о себе бог знает что. Не дождавшись после щедрых славословий резкого повышения зарплаты, они испытывают горькое разочарование.

С помощью коуча, знатока межкультурных нюансов, я быстро освоил привычные для американцев нормы и обсудил со своей командой мой стиль руководства и наши культурные различия. Поняв друг друга, мы дальше заработали дружно и добились больших успехов. По-моему, мы взяли лучшее из того, что принято в наших странах: я больше не пугаю их своими замечаниями, а они стали спокойнее воспринимать критику.

Сейчас...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ