Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Маркетинговая стратегия

05 июля 2011

Дизайн-исследования и дизайн-мышление: как не запутаться в двух соснах. Часть 1.

Последнее время мне все чаще задают вопрос: «Вот вы занимаетесь дизайн-исследованиями, а чем они отличаются от дизайн-мышления?» или «Не могли бы вы провести у нас тренинг по дизайн-мышлению, а потом — по дизайн-исследованиям». Эти вопросы говорят о том, что человек сам никогда не проводил дизайн-исследований, а о дизайн-мышлении имеет сугубо поверхностное представление, оторванное от практики. Дело в том, что дизайн-мышление — всего лишь один из инструментов проведения дизайн-исследований или, другими словами, предпроектных исследований, необходимых для эффективного прохождения «нулевой» фазы разработки нового продукта, так называемого fuzzy front end of innovation. Стоит отметить, что опытные дизайнеры, проектировщики и инженеры в России никогда не слышали о дизайн-мышлении, что, однако, не помешало им конструировать сложнейшие объекты, включая подводные лодки и космические корабли.

Я решила посвятить этот цикл постов анализу субстрата, на котором появились дизайн-исследования и дизайн-мышление, а также тому, каковы перспективы их эволюции как в глобальном, так и в российском контексте.

Итак, нулевые на Западе можно смело назвать «декадой дизайна». Это время, когда под инновациями стали понимать именно дизайн, а не технологии, знаменитости от дизайна стали такими же популярными, как кинозвезды, а лексикон бизнеса начал активно обогащаться новыми понятиями, включая «дизайн-исследования» и «дизайн-мышление».

Хотя и с опозданием почти на 10 лет о дизайн-мышлении заговорили и в России. Проблема, однако, в том, что «учить» теории дизайн-мышления и использовать его методы в реальной практике создания инноваций и новых продуктов в российском контексте, — две большие разницы. Больше того, рассматривать дизайн-мышление в отрыве от дизайн-исследований, — это то же самое, что пытаться хлопать одной ладонью. Чисто умозрительно такое занятие может показаться интересным, но с практической точки зрения ценность подобного подхода стремится к нулю.

Я, наверное, стала первым русскоязычным...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ