Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Что стоит за широким жестом Tesla Motors

02 июля 2014

Что стоит за широким жестом Tesla Motors

Недавно Илон Маск, ломающий стереотипы гендиректор Tesla Motors, заявил, что его компания фактически позволит любому конкуренту воспользоваться своими патентами. Вскоре BMW и Nissan объявили, что собираются сотрудничать с Tesla в области технологии и стандартов. Эти три производителя автомобилей владеют практически всем рынком электромобилей и поэтому являются естественными конкурентами. Чем же вызваны их недавние заявления о планируемом сотрудничестве: просто желанием сделать пиар-ход, чистым альтруизмом или сложными далекоидущими планами?

Tesla и раньше бросала вызов автомобильному бизнесу: она укоротила цепочку посредников при сбыте, а затем предложила автоматическую замену батареи на своих электромобилях. Отказ от права исключительного использования патентов стал похожим шагом, революционизирующим традиционную бизнес-модель автопрома. А в основе этих шагов лежит осознание того, что обычный для автопрома способ ведения бизнеса для электрокаров просто не работает.

В частности, конкурентная гонка, характерная для эволюции традиционного автопрома, просто не подходит электромобильной отрасли. Напротив, раскрытие технических секретов может наконец создать структуру, позволяющую Tesla получить бОльшую часть прибыли в более жизнеспособной цепочке сбыта продукции. Вот несколько причин для этого.

Увеличение объемов. Высокие затраты на детали остаются самым большим препятствием к более широкому применению электрических транспортных средств. Частично размер этих издержек порожден тем фактом, что электромобилей, которые производит небольшая группа изготовителей, продается гораздо меньше, чем обыкновенных машин. Это значит, что поставщики деталей не могут получить объемов, а также надежности спроса, необходимых для достижения требуемой эффективности по издержкам. Принимая во внимание тот факт, что подкожный слой жира у Tesla значительно меньше, чем у большинства других автопроизводителей, фирме нужно найти способ быстро нарастить объемы. Возможно, Tesla надеется, что ее конкуренты...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ