Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

28 января 2014

Мобильная реклама, которая работает

Вы смотрите на смартфоне погоду, а у вас перед глазами маячит крохотный баннер с рекламой нового фильма. Каковы шансы, что вы заинтересуетесь этим объявлением?

Точного ответа на этот вопрос нет. Но, несмотря на это, в 2012 году компании потратили $8,4 млрд на мобильную рекламу. А к 2016 году, по прогнозам, это сумма вырастет в 4 раза. Некоторые специалисты, впрочем, считают это пустой тратой денег (см. статью Сунила Гупты «Реклама для мобильников: помогать, а не навязывать», HBR — Россия, апрель 2013). Однако данные недавних исследований говорят, что для определенного вида товаров и услуг такая реклама действенна. Это продукты бытового назначения, предполагающие высокую степень концентрации на покупке, такие как минивэн или стиральная машина. Вещи нужные, но покупаем мы их лишь после долгих размышлений, хотя бы потому, что их стоимость высока. Мобильная реклама «продуктов для удовольствия», например спорткаров или билетов в кино, вряд ли принесет какую-то пользу, точно так же как и товаров, которые мы покупаем особо не раздумывая (зубная паста или шоколадка).

Когда мобильная реклама работает

Если продукт одновременно утилитарый и предполагающий высокую вовлеченность (то есть достаточно дорогой, и его покупку требуется обдумать), мобильная реклама может подтолкнуть человека к его приобретению.

Мы изучили данные агентства маркетинговых исследований, опросившего 39 946 американцев о продуктах, реклама которых появлялась в 54 баннерах с 2007 по 2010 год. Респонденты, половина из которых видела рекламу, а другая нет, сообщали о своем отношении к товару и намерении его приобрести в начале эксперимента и в конце. Продукты разделили на классы: утилитарный/развлекательный и предполагающий/не предполагающий обдумывание. Выяснилось, что на приобретение утилитарных и требующих обдумывания вещей и услуг реклама действует позитивно, особенно если налицо оба признака. Отношение к продукту, в среднем, улучшалось на 4,5%, а желание его приобрести росло на 6,7%. На ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ