Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

Только для членов клуба

01 декабря 2016

Только для членов клуба

Джон Уориллоу, автoр книги «The Automatic Customer», пишет, что первую подписную кампанию организовали европейские издатели-картографы еще в эпоху великих географических открытий. Обновлять карты приходилось довольно часто, а дело это трудоемкое и недешевое. Поэтому издатели заранее опрашивали купцов и мореплавателей, предлагая внести плату за будущие уточненные атласы. Так они могли не только определить спрос и, соответственно, тираж изданий, но и получить необходимые средства. Эстафету подхватили издатели газет и журналов, и подписка стала одним из основных каналов распространения информационных продуктов.

Когда появился интернет и в сеть быстро потекла инфор­мация обо всем на свете, у читателей возникло ощущение, что теперь платить за нее не надо. В результате издательский бизнес поразил кризис, газеты и журналы начали экономить на подготовке материалов, и качество контента упало. Вскоре, однако, рынок развернулся на 180 градусов — люди поняли: если хочешь читать то, что тебе нужно, будь готов за это платить. Первой платную интернет-подписку реализовала The Wall Street Journal, сделав доступ к ценным материалам платным в 1997 году. За первые полтора года она привлекла 200 тысяч интернет-подписчиков, и ее примеру последовали другие ведущие издания — например, Financial Times и New York Times.

В XXI веке бизнес-модель абонемента распространилась во все сферы. Уориллоу выделяет четыре  причины ее расцвета.

Временное обладание. У молодых потребителей нет «инстинкта собственника»: они предпочитают послушать новую композицию любимой группы на Spotify, а не купить ее на iTunes, скорее оформят подписку на элект­ронные книги на Oysterbooks или Scribd, чем отправятся в книжный магазин. А развитие современных технологий позволяет бесконечно масштабировать эффект «совместного пользования».

Надежность и доступность. Ежемесячное списание платы через электронный кошелек стало самым обычным делом. Если вы доверяете свои финансы электронному банку, то...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ