Закладки


Поделиться

URL
***

Маркетинг / Продажи

18 января 2010

Спасти свои брэнды в период спада

Для бизнеса каждый экономический спад — новое испытание, поскольку ни один кризис не похож на другой. Тем не менее, исследуя успехи и неудачи компаний во время прошедших с начала 1970-х кризисов, мы выявили нечто общее в поведении потребителей и особенностях стратегий предприятий — то, от чего зависит их экономическая жизнеспособность. Компании должны вовремя замечать, как изменяются предпочтения людей, и быстро подстраиватьcя под них.

Естественно, что в кризис люди отказываются от всего необязательного и меньше тратят. Когда объемы продаж уменьшаются, компании начинают сокращать издержки и снижать цены, а новые инвестиции откладывают до лучших времен. Расходы на маркетинг урезают по всем статьям — от рекламы до исследований. Но валить все в одну кучу не стоит.

Экономить нужно, но недостаточная поддержка брэнда или непонимание новых настроений людей могут поставить под удар будущее компании. Тех, кто скрупулезно изучает нужды потребителей, избирательно сокращает расходы на маркетинг и при изменении спроса быстро корректирует стратегию, тактику и ассортимент, буря, скорее всего, обойдет стороной. У этих компаний наверняка все будет хорошо и во время кризиса, и после него.

Понять психологию людей

В периоды экономического процветания легко обмануться — решить, будто продажи у вас растут потому, что вы выпускаете только нужное людям и ваша реклама точно бьет в точку. А ведь спрос в такие времена подскакивает и потому, что у потребителей появляются свободные средства, они уверенно смотрят в будущее, доверяют бизнесу и экономике в целом, в их образе жизни и системе ценностей важное место занимают материальные блага.

Судя по всему, нынешний кризис — самый глубокий со времен Великой депрессии. Когда с экономического фронта поступают новости одна хуже другой, оптимизма заметно убавляется и люди уже не стремятся ублажать любую свою прихоть, что, естественно, отражается на их тратах. Они начинают отказываться от прежних привычек, и, возможно, надолго. Сейчас многие понимают,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ