Закладки


Поделиться

URL
***

Инновации / Управление инновациями

Смерть Topsy, или По ком звонит колокол

13 января 2016

Смерть Topsy, или По ком звонит колокол

Вот уже несколько лет общение людей в социальных сетях отчаянно противостоит рекламным кампаниям. Диалоги простых пользователей постоянно прерываются рекламными акциями, которые проводят различные компании, не жалея денег, чтобы добиться продвижения своих брендов и товаров.

Какое-то время все же казалось, что есть сервис, способный удержать равновесие между подлинным общением и рекламой. Речь идет о Topsy — поисковой системе, которую Apple приобрела в 2013 году и… внезапно закрыла в конце прошлого года.

Последовавшая волна спешных некрологов описывает Topsy как аналитический инструмент, который купертинский гигант, вероятно, решил каким-то образом полностью интегрировать в свои собственные поисковые решения. В этих заметках Topsy предстает очередной жертвой усиливающейся конкуренции на рынке инструментов аналитики или же примером стартапов, которые покупают лишь для того, чтобы потом «разобрать на запчасти».

Однако все они упускают из виду одну важную деталь: сервис Topsy, помимо всего прочего, выступал в роли помощника в общении. Не видят они в смерти этого сервиса и более значительные и тревожные знаки, свидетельствующие о постепенном разрушении инфраструктуры и культуры социальных сетей, в сердце которых все-таки лежит разговор, а не рекламная деятельность.

Уникальность Topsy заключалась в том, что эта система позволяла блогерам и другим сетевым авторам искать в Twitter упоминания тех или иных фраз или ссылок, даже если эти ссылки были сокращены сервисами, подобными bit.ly. В то время как беседа переходила из секции комментариев к блогу на вольные просторы Twitter, благодаря Topsy пользователи социальных медиа имели возможность отслеживать и принимать участие в дискуссиях, посвященных определенной публикации или теме, а также находить в них наиболее содержательные твиты.

Несмотря на то что Topsy предоставлял набор платных аналитических и измерительных инструментов для корпоративных команд, работающих с социальными сетями, именно его бесплатные услуги (которые...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ