Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Коммуникации

Личные симпатии – плохая основа для партнерства в бизнесе

19 октября 2015

Личные симпатии – плохая основа для партнерства в бизнесе

Каждый раз, когда я слышу, что два CEO заключают сделку, отчасти потому что они прекрасно ладят друг с другом, я неодобрительно качаю головой. Безусловно, хорошие личные отношения располагают к совместной работе и помогают довести сложные переговоры до счастливого конца. К тому же, когда речь идет о долгосрочном партнерстве, взаимопонимание просто необходимо, поскольку оно позволяет быстро решать непредвиденные проблемы, которые неизбежно возникают в любом бизнесе. Тем не менее решение о совместном ведении бизнеса и последующая работа не могут основываться исключительно на взаимной симпатии, в особенности, если эта симпатия существует только между двумя руководителями. Без широкой поддержки со стороны сотрудников даже личное доверие топ-менеджеров друг к другу не может стать прочным основанием для долгосрочного сотрудничества.

Одна крупная компания, занимающаяся научными исследованиями, на себе испытала опасность такого рода отношений. Об этом случае я узнал тогда, когда альянс уже распался. Но даже начало истории не предвещало ничего хорошего. Две организации вели переговоры и быстро нашли общий язык, потому что незадолго до этого один из ученых перешел из будущей партнерской фирмы в компанию, о которой идет речь. Несомненно, идея о сотрудничестве может зародиться и подобным образом. Однако в данном случае это стало основной причиной последующих детальных обсуждений и переговоров. Компания даже не потрудилась рассмотреть альтернативные варианты партнерств.

Действительно, на переговорах начальники превосходно друг с другом поладили. За этим последовала серия визитов друг к другу в офис, где обе команды в полном составе быстро разработали все детали сделки. Исследовательская компания пообещала на протяжении нескольких лет вкладывать средства в разработку особой технологии, которую новый партнер собирался использовать в производстве линейки своей продукции. И для руководителя фирмы-партнера эта серия продуктов являлась приоритетным направлением.

Читайте материал по...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ