Закладки


Поделиться

URL
***

Карьера / Личные качества и навыки

28 сентября 2010

Что происходит в… психологии бизнеса

В этот раз мы решили уделить внимание весьма распространенному инструменту влияния на работе — лести и лживой услужливости. Мы покажем, почему неискренние комплименты и подхалимство очень рискованны, хотя подчас весьма эффективны.

Для клиентов сгодится любой комплимент...

В рамках простого, но интересного эксперимента студенты — потенциальные покупатели вымышленного магазина одежды — получали рекламный флаер, предлагавший посетить магазин и начинающийся со слов: «Мы обращаемся к Вам, потому что Вы одеваетесь модно и стильно». Исследователи Элейн Чан и Джейдип Сенгупта из Гонконгского университета науки и техники с удивлением обнаружили, что комплиментарная тактика оказалась очень действенной: у «покупателей» априори сформировалось скрытое положительное отношение (иными словами, тяга) к магазину. Неважно, что за пустыми словами легко угадывался абсолютно меркантильный мотив. Покупатели все равно были рады и инстинктивно из двух аналогичных магазинов брали купон у того, что не скупился на комплименты. Исследование показало — даже самая очевидная лесть может повлиять на потребителя.

«Это доказывает, что лесть оказывает скрытое воздействие на людей», — подтверждает Сенгупта. И важный вывод для бизнеса — даже если потребители, получив негативную информацию, станут трезвее смотреть на вещи, избавиться от подсознательного внутреннего чувства чрезвычайно сложно.

А как на работе? Нужно ли при любой возможности льстить начальнику? Все мы хотим, чтобы руководство ценило нас так, чтобы даже негативная информация не сильно нам вредила. Но в отношениях начальников и подчиненных есть неожиданный поворот. Исследование Даррена Тредвея из Университета Баффало и других ученых показывают, что в этой ситуации пустая лесть может не только не сработать, но дать противоположный эффект. Льстить нужно уметь.

В личных отношениях, как показывает исследование Тредвея, очевидная лесть вызывает негативную реакцию. Если начальник понимает, что комплименты подчиненного — всего лишь уловка, чтобы продвинуться...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ