Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Эмоциональный интеллект

05 декабря 2013

Перестаньте защищаться — правила общения для слишком бдительных

Когда мы принимаем оборонительную позу, нашим собеседникам гораздо труднее нас понять. Также мы начинаем хуже их слышать. В конечном итоге мы замыкаемся, защищаемся от воображаемых атак и попусту тратим энергию (и отношения) на то, чтобы не допустить причинения нам вреда, вместо того чтобы решать проблему.

Если с вами, как с большинством, такое случалось, вы поймете, о чем я говорю. Возможно, это происходило в разговорах с вашим боссом или с вашей женой, и тогда вам приходилось защищаться от упреков в том, что вы защищаетесь. Но ведь на вас нападали, что вам еще оставалось делать, верно?

Я расскажу вам о трех видах защиты, которые стоит применять, когда собеседник говорит вам что-то, что вызывает у вас подобную реакцию.

Защита первая — представьте себе первое, что вам приходит на ум: сказать или сделать, и не делайте этого. Вместо этого глубоко вздохните. Дело в том, что первая вещь, которая приходит вам в голову — это самозащита против того, что вы считаете атакой, неуважением или обидой.

Защита вторая — представьте себе что-нибудь, что отличалось бы от первого варианта действий, но также этого не делайте. Второй раз глубоко вздохните. Потому что второе, что вам хочется сделать, когда на вас нападают, это ответить ударом на удар, что только обострит ситуацию.

Защита третья — оставив позади первый и второй варианты действий, придумайте что-нибудь третье, что нужно сделать или сказать, и сделайте это. Вы уже миновали стадию самозащиты и желания дать сдачу, и теперь у вас есть шанс постараться найти выход из сложившейся ситуации.

Главная причина, почему не стоит принимать оборонительную позицию, состоит в том, что это обычно вызывает схожую реакцию в собеседнике. Но если вместо этого вы займетесь поиском решений, у вас будет больше шансов наладить сотрудничество.

Если вам трудно представить себе, как будет выглядеть необоронительное, настроенное на поиски решения поведение, сосредоточьтесь на том, чтобы выслушать собеседника и на основании полученной информации сделать...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ